Дипломная работа: Особенности формирования математических понятий в 5 6 классах

Выполнил:

студентка V курса математического факультета

Бельтюкова Анастасия Сергеевна

Научный руководитель:

кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой математического анализа и МПМ

М.В Крутихина

Рецензент:

кандидат педагогических наук, доцент кафедры математического анализа и МПМ И .В Ситникова

Допущена к защите в государственной аттестационной комиссии

«___» __________2005 г. Зав. кафедрой М.В. Крутихина

«___»___________2005 г. Декан факультета В.И. Варанкина

Киров

2005


Содержание

Введение. 3

Глава 1 Основы методики изучения математических понятий. 5

1.1 Математические понятия, их содержание и объём, классификация понятий5

1.2 Определение математических понятий, первичные понятия, поясняющие описание. 8

1.3 Способы определения понятий. 9

1.4 Методические требования к определению понятия. 10

1.5 Введение понятий в школьном курсе математики. 11

1.6 Основные этапы изучения понятия в школе. 13

Глава 2 Психолого-педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах15

2.1 Особенности познавательной деятельности. 15

2.2 Психологические аспекты формирования понятий. 18

2.3 Некоторые педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах22

2.4 Особенности формирования математических понятий в 5-6 классах. 28

Глава 3 Опытное преподавание. 36

Заключение. 44

Библиографический список. 45

Введение

Понятие является одной из главных составляющих в содержании любого учебного предмета, в том числе – и математики.

Одно из первых математических понятий, с которым ребёнок встречается в школе, - понятие о числе. Если это понятие не будет усвоено, у обучаемых возникнут серьёзные проблемы при дальнейшем изучении математики.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 1021
Бесплатно скачать Дипломная работа: Особенности формирования математических понятий в 5 6 классах