Дипломная работа: Особенности формирования математических понятий в 5 6 классах
Выполнил:
студентка V курса математического факультета
Бельтюкова Анастасия Сергеевна
Научный руководитель:
кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой математического анализа и МПМ
М.В Крутихина
Рецензент:
кандидат педагогических наук, доцент кафедры математического анализа и МПМ И .В Ситникова
Допущена к защите в государственной аттестационной комиссии
«___» __________2005 г. Зав. кафедрой М.В. Крутихина
«___»___________2005 г. Декан факультета В.И. Варанкина
Киров
2005
Содержание
Введение. 3
Глава 1 Основы методики изучения математических понятий. 5
1.1 Математические понятия, их содержание и объём, классификация понятий5
1.2 Определение математических понятий, первичные понятия, поясняющие описание. 8
1.3 Способы определения понятий. 9
1.4 Методические требования к определению понятия. 10
1.5 Введение понятий в школьном курсе математики. 11
1.6 Основные этапы изучения понятия в школе. 13
Глава 2 Психолого-педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах15
2.1 Особенности познавательной деятельности. 15
2.2 Психологические аспекты формирования понятий. 18
2.3 Некоторые педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах22
2.4 Особенности формирования математических понятий в 5-6 классах. 28
Глава 3 Опытное преподавание. 36
Заключение. 44
Библиографический список. 45
Введение
Понятие является одной из главных составляющих в содержании любого учебного предмета, в том числе – и математики.
Одно из первых математических понятий, с которым ребёнок встречается в школе, - понятие о числе. Если это понятие не будет усвоено, у обучаемых возникнут серьёзные проблемы при дальнейшем изучении математики.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--