Дипломная работа: Пути повышения конкурентоспособности предприятия
студента 5 курса группа 7551
Упорова К.П.
Руководитель ВКР доктор
экономических наук
Веретенников Н.П.
Биробиджан, 2010
Содержание
Введение
1. Теоретические основы управления конкурентоспособности предприятия
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
1.3 Методика оценки конкурентоспособности фирмы
2. Анализ конкурентоспособности предприятия ОАО «БМФ»
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика
2.2 Динамика основных экономических показателей
2.3 Анализ основных средств организации
2.4 Анализ финансового состояния
2.5 Анализ прибыли и рентабельности
2.6 Анализ конкурентоспособности ОАО «БМФ»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
В условиях рыночной экономики увеличивается значение конкуренции как основного механизм регулирования хозяйственного процесса.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. В связи с этим, актуальность темы данной дипломной работы очевидна: для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей, регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а - производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формировали потребности и выпуск показателей.
В этих условиях проблема конкурентоспособности предприятия и продукции у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рыке. С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране резко обострилась и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
Управление конкурентоспособностью организации представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей по повышению конкурентоспособности организации.
Конкурентоспособность организации по структуре и содержанию представлена как взаимообусловленное единство двух составляющих: конкурентоспособности продукции и ресурсного потенциала организации.
Сложность и многоаспектность, а так же разрозненность качественных характеристик конкурентоспособности в существующих определениях требуют уточнения понятия конкурентоспособности.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--