Дипломная работа: Разработка анимационно-обучающей программы механической системы
Введение
Глава 1. Механические системы и анимационное моделирование.
§ 1.1 Некоторые аспекты создания модели механической системы.
§ 1.1.1 Механические системы. Центр масс.
§ 1.1.2 Количество движения системы тел, закон сохранения количества движения
§ 1.1.3 Движение центра масс механической системы.
§ 1.1.4 Движение тел переменной массы. Уравнение Мещерского. Формула Циалковского.
§ 1.2 Некоторые задачи моделирования механических систем (на примере движение тела с переменной массой).
§ 1.3 Анимационное моделирование процесса обучения механических систем.
Глава 2. Анимационно – обучающий метод механической системы.
§ 2.1 Анимация механической системы.
§ 2.1.1 Обучающие программы.
§ 2.1.2 Описание установки.
§ 2.1.3 Алгоритмизация анимационно – обучающей механической системы.
§ 2.2 Инструкция пользования анимационно-обучающей программы “Water Program”
§ 2.3 Текст анимационно – обучающей программы механической системы.
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение
При изучения двух тел закон движения одного или двух тел не исчерпывает всех возможных задач о механическом движений с которыми мы сталкиваемся при изучений природы и в технике. Не редко приходиться иметь дело с движением совокупности взаимодействующих между собой тел, или с движением как говорят механической системы. При изучения или обучения таких систем приходиться рассматривать процесс системно. То есть каждую часть этой системы надо представить эту систему в частности и в комплексе учитывая взаимодействие этих систем. Создание физических установок для изучения свойства этих систем является очень сложной задачи. Но с другой стороны с помощью анимационных методов компьютерного моделирования можно создать виртуальной установки свойств механических систем. Такие виртуальные установки при обучения играет не заменимую роль. Так как с помощью этого метода можно полностью не только изучить , но даже визуально представить внутренние движение механической системы. Тем самым можно сказать об актуальности создание таких установок. С другой стороны создание виртуальных установок связанно с созданием концептуальной модели механической системы. Это раз. Второе – алгоритмизации этой модели. Третье – компьютерной реализаций этих алгоритмов. В комплексе решение этих проблем является обязанностью любого информатика.
В принципе создание комплексной модели требует от информатика глубокого знания предложной области. А алгоритмизация выражает способность математическое мышление информатика. В принципе всегда основные анимационные методы заключается – искусственные представление движение в кино, на телевидение или в комплексной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов. С другой стороны после создания виртуальной анимационной программы установки нам представляет разработки педагогических методов обучения на этой установке. Связи с этим создание анимационной обучающий программы для изучения движения тела с переменной массы является востребованной.
ГЛАВА1.МЕХАНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И АНИМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
§ 1.1 Некоторые аспекты создания модели механической системы
§1.1.1 Механические системы. Центр масс
Мы при мы изучении взаимодействия двух тел и часто, рассматривая движение одного тела, заменяли другое, с которым первое взаимодействует, соответствующей силой. Но изучение законов движения одного или двух тел не исчерпывает всех возможных задач о механическом движении, с которыми мы сталкиваемся при изучении природы или в технике. Нередко приходится иметь дело с движением совокупности взаимодействующих между собой тел, или с движением, как говорят, механической системы . Пример механических систем : любая машина, тепловоз с вагонами, Солнце и планеты, ракетный поезд и т. п., а также любое тело, если в данной задаче его приходится рассматривать как совокупность частиц.
Если движение таково, что размеры и форма отдельных тел, образующих систему, не играют роли, то рассматривается задача о движении системы материальных точек .
Силы, действующие между телами системы, называются внутренними для данной системы силами.
Силы, действующие на тела системы со стороны тел, не входящих в данную систему, называются внешними силами.
Одна и та же сила в зависимости от постановки задачи может быть внутренней или внешней. Например, силы взаимного притяжения планет и Солнца - внутренние силы, если мы рассматриваем солнечную систему как целое, и внешние по отношению к каждой отдельно взятой планете, когда, скажем , мы решаем задачу о движении Земли и Луны, о приливных явлениях на поверхности Земли и т. п.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--