Дипломная работа: Разработка программно–алгоритмических средств для определения надёжности программного обеспечения на основании моделирования работы системы типа "клиент–сервер"
студента 5–го курса
«Допустить к защите»
зав. каф. ФПО,
д.ф.–м.н., проф.
ПАВЛОВ Д.А.
Научный руководитель,
доцент каф. ФПО, к.ф.–м.н.
Рецензент:
доцент каф. ЭТТ, к.ф.–м.н.
Москва 2008 г.
Оглавление
Сокращения..................................................................................................... 4
Введение........................................................................................................... 5
1. Аналитический обзор литературы............................................................. 7
1.1 Надежность как характеристика качества ПО......................................... 7
1.2 Текущее состояние вопроса...................................................................... 9
1.3 Выводы.................................................................................................... 19
2. Теоретическая часть.................................................................................. 21
2.1 Существующие модели надежности ПО................................................. 21
2.2 Содержательная постановка задачи....................................................... 24
2.3 Разработка модели надежности ПО типа клиент–сервер...................... 29
2.3.1 Модель надежности клиентских программ......................................... 29
2.3.2 Модель с заменой вероятностей состояний на средние численности состояний........................................................................................................................ 34
2.3.3 Модель для случая N модулей–клиентов............................................ 37
2.3.4 Модель для случая l ¹ const............................................................... 42
2.4 Разработка обобщенной модели надежности ПО типа клиент–сервер 46
3. Экспериментальная часть.......................................................................... 52
3.1 Обоснование выбранного метода реализации....................................... 52
3.2 Алгоритм функционирования программы............................................ 52
3.3 Практические результаты моделирования............................................. 55
3.3.1 Оценка времени, необходимого для уменьшения количества ошибок до расчетного уровня......................................................................................... 55
3.3.2 Влияние количества клиентов на надежность ПО............................... 57
3.3.3 Влияние количества программистов на надежность ПО.................... 59
3.3.4 Влияние интенсивности обращений клиентов к серверу.................... 61
3.3.5 Определение начального количества ошибок в ПО........................... 62
3.3.6 Поиск начального количества ошибок в программе по начальной и конечной интенсивностям отказов................................................................................ 65
Выводы.......................................................................................................... 68
Список использованных источников............................................................ 70
Приложение А. Примеры моделей надежности ПО.................................... 73
Сокращения
ВС – вычислительное средство
ВТ – вычислительная техника
ЖЦ – жизненный цикл
КИС – корпоративная информационная система
ММП – метод максимального правдоподобия
МНК – метод наименьших квадратов
ООД – область определения данных
ОС – операционная система
ПИ – программное изделие
ПК – программный комплекс
ПО – программное обеспечение
ПТС – программно–техническое средство
СВМО – среднее время между отказами
СМО – система массового обслуживания
СПО – системное программное обеспечение
ТЗ – техническое задание
ТУ – технические условия
ЭП – экстремальное программирование
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--