Дипломная работа: Разработка программно–алгоритмических средств для определения надёжности программного обеспечения на основании моделирования работы системы типа "клиент–сервер"

студента 5–го курса

«Допустить к защите»

зав. каф. ФПО,

д.ф.–м.н., проф.

ПАВЛОВ Д.А.

Научный руководитель,

доцент каф. ФПО, к.ф.–м.н.

Рецензент:

доцент каф. ЭТТ, к.ф.–м.н.

Москва 2008 г.


Оглавление

Сокращения..................................................................................................... 4

Введение........................................................................................................... 5

1. Аналитический обзор литературы............................................................. 7

1.1 Надежность как характеристика качества ПО......................................... 7

1.2 Текущее состояние вопроса...................................................................... 9

1.3 Выводы.................................................................................................... 19

2. Теоретическая часть.................................................................................. 21

2.1 Существующие модели надежности ПО................................................. 21

2.2 Содержательная постановка задачи....................................................... 24

2.3 Разработка модели надежности ПО типа клиент–сервер...................... 29

2.3.1 Модель надежности клиентских программ......................................... 29

2.3.2 Модель с заменой вероятностей состояний на средние численности состояний........................................................................................................................ 34

2.3.3 Модель для случая N модулей–клиентов............................................ 37

2.3.4 Модель для случая l ¹ const............................................................... 42

2.4 Разработка обобщенной модели надежности ПО типа клиент–сервер 46

3. Экспериментальная часть.......................................................................... 52

3.1 Обоснование выбранного метода реализации....................................... 52

3.2 Алгоритм функционирования программы............................................ 52

3.3 Практические результаты моделирования............................................. 55

3.3.1 Оценка времени, необходимого для уменьшения количества ошибок до расчетного уровня......................................................................................... 55

3.3.2 Влияние количества клиентов на надежность ПО............................... 57

3.3.3 Влияние количества программистов на надежность ПО.................... 59

3.3.4 Влияние интенсивности обращений клиентов к серверу.................... 61

3.3.5 Определение начального количества ошибок в ПО........................... 62

3.3.6 Поиск начального количества ошибок в программе по начальной и конечной интенсивностям отказов................................................................................ 65

Выводы.......................................................................................................... 68

Список использованных источников............................................................ 70

Приложение А. Примеры моделей надежности ПО.................................... 73


Сокращения

ВС – вычислительное средство

ВТ – вычислительная техника

ЖЦ – жизненный цикл

КИС – корпоративная информационная система

ММП – метод максимального правдоподобия

МНК – метод наименьших квадратов

ООД – область определения данных

ОС – операционная система

ПИ – программное изделие

ПК – программный комплекс

ПО – программное обеспечение

ПТС – программно–техническое средство

СВМО – среднее время между отказами

СМО – система массового обслуживания

СПО – системное программное обеспечение

ТЗ – техническое задание

ТУ – технические условия

ЭП – экстремальное программирование


--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 511
Бесплатно скачать Дипломная работа: Разработка программно–алгоритмических средств для определения надёжности программного обеспечения на основании моделирования работы системы типа "клиент–сервер"