Дипломная работа: Разработка школьного элективного курса "Полимеры вокруг нас"
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Г. БЕЛИНСКОГО
Факультет Кафедра
естественно-географический химии и биохимии
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
РАЗРАБОТКА ШКОЛЬНОГО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОЛИМЕРЫ ВОКРУГ НАС»
Студент _________________________________________Шаркова О. А.
подпись
Руководитель __________________________ к.х.н. доц. Кузнецова А. В.
подпись
К защите допустить. Протокол № ___ от «___»_______________2006 г.
Зав. кафедрой ___________________________ д.б.н. проф. Генгин М. Т.
подпись
Пенза 2006
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПО ТЕМЕ «РАЗРАБОТКА ШКОЛЬНОГО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОЛИМЕРЫ ВОКРУГ НАС»» 4
I. 1. Возможные формы организации профильного обучения 6
I. 2. Классификация элективных курсов 12
I. 3. Психолого-педагогические требования к разработке элективных курсов 15
I. 4. Анализ школьных учебно-методических комплектов по теме «Полимеры» 18
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА ШКОЛЬНОГО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОЛИМЕРЫ ВОКРУГ НАС» 22
II. 1. Программа курса профильной ориентации для учащихся 9 класса в рамках предпрофильной подготовки по курсу «Полимеры вокруг нас» 22
II. 2. Тематическое планирование учебного материала курса «Полимеры вокруг нас» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 61
ЛИТЕРАТУРА 62
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Тема нашей дипломной работы ««Разработка школьного элективного курса «Полимеры вокруг нас»». Данная тема заинтересовала тем, что на сегодняшний день осуществляется первый этап модернизации образования. В условиях обновления содержания образования основная школа переходит к профильному обучению. Создание элективных курсов является важнейшей частью обеспечения профильного обучения. Именно в этом и заключается актуальность нашего дипломного проектирования. Нашей задачей является создание элективного курса «Полимеры вокруг нас», соответствующего всем требованиям, предъявляемым к элективным курсам. Мы провели анализ школьных учебно-методических комплектов под редакцией разных авторов по теме «Полимеры» с учетом распределения учебных часов, предусмотренных программами авторов анализируемых учебно-методических комплектов и пришли к выводу о том, что большинством авторов на изучение данной темы отводится максимум 5 часов.
В нашей дипломной работе мы предлагаем программу элективного курса, тематическое планирование по данному курсу, школьную лекцию на тему «Волокна», конференцию на тему «Получение и применение наиболее важных синтетических и природных полимеров», практические работы, а также план проведенной нами экскурсии на фабрику игрушек.
ГЛАВА I . ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПО ТЕМЕ «РАЗРАБОТКА ШКОЛЬНОГО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОЛИМЕРЫ ВОКРУГ НАС»
Сегодня в качестве основной задачи образования рассматривается улучшение качества образования. Предполагается, что такая модернизация сохранит общепризнанную фундаментальность советского образования и будет ориентирована не только на усвоение каждым обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей. Планируется, что этот процесс будет осуществляться в период до 2010 года.
В настоящее время осуществляется первый этап модернизации российского образования. На этом этапе завершается разработка федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования [12].
В условиях обновления содержания образования, увеличения числа различных видов общеобразовательных учреждений, мощных инновационных процессов в системе общего образования ведется работа по созданию научно – методических условий для организации предпрофильной подготовки в школе и введение профильного обучения на старшей ступени общего образования [13].
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--