Дипломная работа: Ремонт автомобиля

Дипломный проект

По предмету: «Ремонт автомобиля»

Калуга 2008

Введение

Выбор базовой модели ВАЗ-2105 позволил рассмотреть особенности технического обслуживания и ремонта практически всех моделей ВАЗ с классической схемой компоновки (ВАЗ-2101-2107) в связи со значительной унификацией их узлов и агрегатов. Двигатели, устанавливаемые на автомобили ВАЗ с классической схемой компоновки, имеют однотипную конструкцию и отличаются только мощностными характеристиками за счёт изменения их литража и степени сжатия. Конструктивно это обеспечено в основном изменение геометрических параметров отдельных деталей кривошипно-шатунного механизма (размеров цилиндров в блоке, диаметра и хода поршней). В отличие от других двигателей ВАЗ, устанавливаемых на автомобили с классической схемой компоновки, двигатель 2105 имеет вместо цепного ременный привод распределительного вала. Однако, учитывая, что устройство цепного привода распределительного вала двигателей ВАЗ изложено при рассмотрении устанавливаемого на автомобиль АЗЛК-2141-01 двигателя ВАЗ-2106, в книге отображены особенности практически всех моделей двигателей ВАЗ. Трансмиссия всех автомобилей ВАЗ с классической схемой компоновки также имеет аналогичное с ВАЗ-2105 устройство и отличается у различных моделей лишь передаточными числами коробки передач и главной передачи, которые должны соответствовать мощности установленного двигателя. Практически все узлы и детали передней и задней подвесок, ступицы с колёсами и механизмы управления на заднеприводных моделях автомобилей ВАЗ также унифицированы (из основных отличий отметим повышенную жёсткость пружин задней подвески автомобилей с кузовом «универсал» и отсутствием вакуумного усилителя тормозов на первых моделях автомобилей ВАЗ). Основные конструктивные различия заднеприводных автомобилей ВАЗ имеются лишь в элементах кузова (облицовке, оперении, внутренней отделке) и системы электрооборудования (приборах освещения и сигнализации).

Особенности устройства

Карданная передача состоит из двух трубчатых валов, соединенных между собой карданным шарниром, эластичной муфты 23 (рис.А1) и промежуточной опоры 17.

Передний карданный вал 14 изготовлен из тонкостенной трубы, к обеим концам которой приварены шлицевые наконечники. На шлицах переднего наконечника расположен фланец 7, который через резиновую муфту 23 соединяется с фланцем 2 вторичного вала 10 коробки передач шестью болтами 1 и 6. Соосность соединяемых валов обеспечивает центрирующее кольцо 15, напрессованное на конец вторичного вала, и центрирующая втулка 4, запрессованная во фланец 7 карданного вала. Кольцо 15 фиксируется на валу стопорным кольцом 16.

Шлицевое соединение смазывается через отверстие, закрываемое пробкой 18. Смазка удерживается резиновым сальником 9, который расположен в стальной обойме 8, а с другой стороны уплотнителем 13, надетым на гайку 12 и поджимаемый ею.

Задний шлицевой наконечник вала 14 опирается на шариковый подшипник промежуточной опоры. На шлицах наконечника гайкой закреплена вилка 28 промежуточного карданного шарнира.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 270
Бесплатно скачать Дипломная работа: Ремонт автомобиля