Дипломная работа: Рынок и структура потребления мыла туалетного
Содержание
Введение. 2
Глава 1. Обзор литературы.. 4
1.1 Российский и европейский рынок и структура потребления мыла. 4
1.2 Ассортимент мыла. 7
1.3 Факторы, влияющие на качество мыла. 9
Глава 2. Практическая часть на материале предприятия ПБОЮЛ «Виноградова» (г. Хабаровск)17
2.1 Товароведная характеристика мыла на базе ПБОЮЛ «Виноградова». 17
2.2 Характеристика ассортимента торговой сети ПБОЮЛ «Виноградова». 27
2.3 Анализ структуры ассортимента ПБОЮЛ «Виноградова». 37
Выводы и предложения. 51
Список использованных источников. 53
Приложение 1. 53
Приложение 2. 54
Приложение 3. 55
Приложение 4. 56
Приложение 5. 57
Введение
Мыло туалетное – продукт, состоящий из натриевых солей натуральных и синтетических жирных кислот, с добавлением красителей, отбеливающих, антисептических и смягчающих веществ, отдушек и других компонентов, улучшающих потребительские свойства мыла. Мыло относится к группе парфюмерно-косметических товаров [1, с. 89].
В последнее десятилетие в нашей стране очень сильно возросло потребление парфюмерно-косметических товаров. На российском рынке постоянно появляются новые товары, как российские, так и зарубежные.
Российский рынок парфюмерно-косметических товаров очень быстро растет и развивается, его ежегодный рост составляет 15-20%, что намного превышает среднегодовой рост по странам Европы – 2-3%. Поэтому российский рынок является очень привлекательным для иностранных компаний. В связи с этим иностранные производители стремятся занять свою нишу на нашем рынке, наполняя его все новыми товарами.
Сейчас российский потребитель стал более искушенным при выборе товаров для личного потребления. С ростом средней заработной платы покупатели стали более требовательны к качеству товаров и более лояльны к цене такого товара, как мыло, которое само по себе не является дорогостоящим товаром.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что мыло является предметом первой необходимости для человека. Из всей группы парфюмерно-косметических товаров только, пожалуй, мыло (вместе с шампунями и зубными пастами) используется потребителями ежедневно, причем по несколько раз, в отличие от, например, духов или туалетной воды, которыми пользуются далеко не все. Без мыла не может сейчас обойтись ни один цивилизованный человек.
К сожалению, в настоящее время в учебной литературе встречается очень мало упоминаний о мыле. В большинстве случаев учебные пособия по товароведению парфюмерно-косметических товаров большее внимание обращают на парфюмерную продукцию (духи, туалетные воды и т.д.) и на кремы, гели, молочко и т.д., мыло же не упоминается совсем – настоящая же курсовая работа является скромной попыткой восполнить этот пробел.
В данной работе ставились следующие цели:
- изучить состояние рынка мыла в России и за рубежом;
- проанализировать факторы, влияющие на качество мыла;
- изучить классификацию и ассортимент мыла;
- проанализировать структуру ассортимента ряда производителей;
- провести оценку качества мыла по органолептическим свойствам.
Глава 1. Обзор литературы
1.1 Российский и европейский рынок и структура потребления мыла
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--