Дипломная работа: Стратегия развития предприятий реального сектора экономики
“Стратегия развития предприятий реального сектора экономики”
Зав. кафедрой:
к.э.н., профессор Арент К.П.
Руководители:
д.э.н., профессор Марголин А.М.
доцент Шевченко Т.И.
Консультант по
вычислительной технике
и прикладной математике:
к.ф.-м.н., профессор Кондаков Э.П.
Дипломник:
студент 542 гр. Федотов А.И.
Москва
2000 г.
Введение
В Послании Федеральному Собранию от предыдущего Президента РФ Б.Н.Ельцина содержится следующая характеристика предприятий нашей страны: "В настоящее время одним из основных препятствий для нормализации положения в экономике является медленный процесс преобразований на уровне предприятий. Многие российские предприятия, функционирующие в рыночной среде, сохраняют внутреннюю структуру и стиль поведения, характерные для прежней системы".
Российскими аналитиками недавно был проведен анализ оценок руководителями отечественных предприятий основных проблем и приоритетных задач в управлении их организациями. Авторами этих исследований была обработана информация об оценках руководителей 146 предприятий, из которых затем были выделены 10 предприятий-лидеров и 10 предприятий-аутсайдеров /27/. Проведенная обработка исходной информации показала, что у руководителей промышленных предприятий сложилась устойчивая структура интересов, которые можно объединить в 6 групп:
- текущая обстановка;
- критика существующего положения;
- перспективы развития;
- взаимоотношение с органами власти;
- управление и персонал;
- другие интересы.
Результаты анализа представлены в таблице 1:
Таблица 1. Результаты выявления структуры интересов у руководителей российских промышленных предприятий в 1999 году, %.
Таблица 1
Группа интересов | Вся выборка | 10 предприятий-лидеров | 10 предприятий-аутсайдеров |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Текущая обстановка | 50 | 39 | 25 |
2. Критика существующего положения | 16 | 9 | 51 |
3. Перспективы развития | 12 | 20 | 5 |
4. Взаимоотношения с органами власти | 10 | 6 | 9 |
5. Управление и персонал | 5 | 24 | 3 |
6. Другие | 7 | 2 | 7 |
Итого: | 100 | 100 | 100 |
Результаты анализа свидетельствуют о том, что у предприятий-лидеров принципиально другая структура распределения приоритетов мнений руководителей, где существенное внимание уделяется вопросам управления предприятием и взаимоотношениям в коллективе, а также перспективам развития. "Руководители предприятий-лидеров не бездействуют, они ищут и находят свое положение во внешней среде, ставят глобальные цели и вырабатывают стратегии, не забывая и о решении социальных вопросов" /27/.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--