Дипломная работа: Управленческий анализ в торговле

Содержание

1. Сущность управленческого анализа

2. Управление товарно-материальными запасами

3. Управление продажами

4. Практическое задание

Список использованной литературы


1. Сущность управленческого анализа

Управленческий анализ предполагает оперативную обратную связь, он опирается на данные бухгалтерских регистров, а также данные оперативного учета, отраженные в других источниках информации, кроме бухгалтерских. Управленческий анализ необходим для выявления параметров, факторов, причин, оказавших влияние на итоговые финансовые показатели деятельности организации. Он служит для выработки решений, позволяющих организации достичь оптимальных в определенной ситуации результатов ее деятельности.

Управленческий анализ рассматривает эффективность и рентабельность осуществления отдельных операций, поэтому его целесообразно организовать в разрезе видов деловой активности организации.

Целью управленческого анализа является оценка эффективности деловой активности различных сегментов организации, обоснованность планируемых показателей, контроль за выполнением планов и смет.

При этом организация решает следующие задачи:

· анализ нормативных затрату

· оценка отклонений от запланированных показателей;

· оценка внутренних и внешних факторов, ограничивающих возможность деятельности организации;

· составление планов и смет;

· контроль за выполнением планов и смет, за экономным использованием ресурсов;

· поиск резервов повышения эффективности производства и обращения.

Управленческий анализ направлен в будущее, он является перспективным, поскольку служит прогнозированию, планированию деятельности, принятию оптимальных решений и, тем самым достижению наилучших результатов деятельности.

Можно выделить основные направления управленческого анализа в торговых организациях:

планирование цикла закупок, что означает управление товарно-материальными запасами;

управление продажами, которое включает маркетинговый анализ и управление дебиторской задолженностью;

планирование и контроль издержек обращения.

2. Управление товарно-материальными запасами

Уровень запасов зависит от объема продаж, причем запасы необходимо приобретать до продажи, а, следовательно, возникает проблема прогнозирования закупок в соответствии с прогнозом продаж. При этом необходимо учитывать, что недостаток запасов может привести к потере сбыта и, следовательно, прибылей, а излишние запасы требуют повышенных издержек. Все это указывает на то, что управление запасами – очень важное, но и очень сложное дело.

Для обеспечения управления запасами необходимо решить три проблемы:

выяснить количество товара определенного наименования, которое необходимо хранить на складе торговой организации;

определить, сколько товара должно быть завезено (заказано) в определенный момент;

определить момент, в который необходимо пополнить запасы на складе.

Управление запасами требует скоординированных действий многих центров ответственности торговой организации: отделов сбыта и снабжения, а также финансового отдела.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 365
Бесплатно скачать Дипломная работа: Управленческий анализ в торговле