Дипломная работа: Влияние специальной физической подготовки в занятиях спортивным ориентированием на развитие выносливости
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ IСПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ
1.1 История развития спортивного ориентирования как вида спорта
1.2 Подготовка юных спортсменов к занятиям спортивным ориентированием
РАЗДЕЛ IIРОЛЬ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА ЗАНЯТИЯХ СПОРТИВНОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ВЫНОСЛИВОСТИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ
2.1 Организация специальной физической подготовки
2.2 Организация и результаты экспериментально-практической работы по проблеме исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В нашей стране спортивное ориентирование получило официальное признание в 1963 году, когда под Ужгородом были проведены первые всесоюзные соревнования. За 15 лет, прошедших с того времени, число любителей бега с компасом и картой достигло около миллиона человек.
20 июня 1897 года спортсмены норвежского города Берген впервые в истории организовали соревнования по спортивному ориентированию. В 1905 году в Финляндии была создана первая в мире организация любителей бега с картой и компасом.
В нашей стране элементами спортивного ориентирования стали заниматься туристы. Они впервые с рюкзаками на плечах целыми командами участвовали в соревнованиях по прохождению «закрытых маршрутов». Чаще один опытный вел всю команду от пункта к пункту. Постепенно ориентирование стало более спортивным. Остались за стартом тяжелые рюкзаки, одежда стала более легкой, повысилась скорость прохождения, стали проводиться соревнования с индивидуальным прохождением маршрута. 12 октября 1963 года – день открытия первых всесоюзных соревнований в окрестностях Ужгорода – стало днем рождения спортивного ориентирования.
Актуальность этой темы состоит в том, чтобы, наряду с занятиями спортом, пользуясь лишь картой и компасом, находя в незнакомой местности контрольные пункты, можно развивать выносливость и другие физические качества. Это единственный вид спорта, где можно вернуться назад, если неудачно выбран маршрут, и искать лучший вариант из массы возможных. Это очень эмоциональный вид спорта, который не требует никакого сложного оборудования, специальных площадок и большого финансирования, что так немаловажно в современное время.
Объект исследования: специальная физическая подготовка спортсмена - ориентировщика.
Предмет исследования: влияние специальной физической подготовки спортсмена - ориентировщика на развитие выносливости.
Цель исследования: изучение влияния специальной физической подготовки спортсмена – ориентировщика на развитие выносливости.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить специфику спортивного ориентирования, как одного из видов спорта.
3. Проанализировать особенности специальной подготовки спортсмена – ориентировщика.
4. Оценить влияние специальной подготовки спортсмена – ориентировщика на развитие выносливости
Гипотеза: если мы докажем, что систематические занятия спортивным ориентированием оказывают положительное влияние на развитие выносливости, то можно будет активнее использовать спортивное ориентирование для развития выносливости.
РАЗДЕЛ I . СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ
Спортивное ориентирование – вид спорта, в котором участники при помощи карты и компаса должны пройти контрольные пункты, расположенные на местности. Результаты, как правило, определяются по времени прохождения дистанции [5].
Выделяют несколько видов спортивного ориентирования:
1. Ориентирование в заданном направлении.
Ориентирование в ЗН – это прохождение отмеченных на карте и расположенных на местности КП в заданном порядке.
Старт участников рекомендуется одиночный. Путь от одного КП к другому участники выбирают по своему усмотрению. К линии финиша они движутся только по финишному коридору.
Если несколько участников показали одинаковый результат, они занимают одинаковое место, получают одинаковые титулы, призы и грамоты. В протоколе результатов участник с меньшим нагрудным номером указывается первым. После участников, показавших одинаковый результат, остается столько не занятых мест, сколько участников имеют одинаковый результат минус единица.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--