Дипломная работа: Возможности развития воображения учащихся 8 класса при работе с компьютерной анимацией в программе Macromedia Flash MX
Оглавление
Введение
1. Психологические основы процесса развития школьников
1.1 Особенности развития воображения подростков
1.2 Создание анимации в MacromediaFlashMX
2. Компьютерная анимация как средство развития воображения школьников на уроках информатики
2.1 Определение уровня развития воображения у учащихся 8 класса
2.2 Развитие воображения в процессе создания компьютерной анимации в MacromediaFlashMX
Заключение
Библиография
Введение
Еще великий А. Эйнштейн утверждал, что "фантазия важнее знания". Способность к воображению, фантазии присуща только человеку и отличает его от всех других существ. Воображение (фантазия) с английского imagination - универсальная человеческая способность к построению новыхцелостных образовдействительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта.
Воображение - психический процесс, сущностью которого является отражение реальной действительности в непривычных, неожиданных сочетаниях и связях. С помощью воображения создаются образы таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше.
Различают воображение воссоздающее и творческое. Основу воссоздающего воображения составляет создание образа предмета по его описанию, рисунку, рассказу и т.д. Этот вид воображения особенно важен в учебной деятельности, поскольку позволяет учащимся (по рассказу учителя, тексту учебника и пр.) создавать правильное и достаточно полное представление о новом учебном материале.
Творческим воображением называют самостоятельное создание новых образов. Такое воображение составляет основу всякой творческой деятельности, которая открывает возможность самовыражения, позволяет учащемуся реализовать его личностный потенциал.
Чаще всего воображение возникает в проблемной ситуации, то есть в тех случаях, когда необходимо отыскать новое решение.
Подчеркивая значение воображения в познавательной деятельности, еще В.И. Ленин писал: "Напрасно думают, что она (фантазия) нужна только поэтам. Это глупый предрассудок! Даже в математике она нужна, даже открытие дифференциального и интегрального исчислений невозможно было бы без фантазии". В.И. Ленин здесь подчеркивает то обстоятельство, на которое указывал К. Маркс, когда писал, что "в конце процесса труда получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека... ". Основное значение воображения и состоит в том, что без него был бы невозможен любой труд школьника, так как невозможно трудиться, не представляя себе промежуточного и конечного результатов.
Именно технология MacromediaFlashMX предоставляет учащемуся возможность создавать подконтрольные приложения, которые он уже мысленно представляет с помощью своего воображения. Именно представление промежуточного и конечного результата является целью, к которой ученик стремится, направляет свои усилия.
Итак, воображение играет важную роль в жизни школьника. Благодаря воображению он в процессе своего развития может придумывать что-то новое, совершенствовать и создавать различные предметы. Именно воображение позволяет ученику находить множество выходов из различных ситуаций.
Исходя из вышесказанного, мы считаем, что тема нашего исследования актуальна.
Проблема исследования: как развить воображение учащихся на уроках информатики.
Объект исследования : процесс развития воображения на уроках информатики в 8 классе.
Предмет исследования: приемы развития воображения на уроках информатики с помощью MacromediaFlаshMX.
Цель : выявить возможности развития воображения учащихся 8 класса при работе с компьютерной анимацией в программе MacromediaFlashMX.
Задачи исследования:
Проанализировать учебно-методическую литературу по изучению MacromediaFlаshMX.
Изучить психологические основы развития воображения подростков.
Выявить возможности развития воображения учащихся 8 класса на практических занятиях при изучении MacromediaFlаshMX.
Методы исследования:
Анализ учебной и методической литературы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--