Дипломная работа: Живая геометрия
Введение
Глава 1. Теоретические изложения
1.1 Краткий анализ литературы
1.2 Описание геометрических законов
1.3 Сущность геометрических построений
Глава 2. Из истории
2.1 О сравнении природных явлений с геометрическими законами
2.2 Открытие некоторых геометрических построений
Глава 3. Практическая часть
3.1 Сущность графического образования, и его место в современном мире
3.2 Выбор практических заданий
3.4 Содержание практической работы
Заключение
Литература
Введение
Почему наш мир прекрасен? Почему формы и цвета живой природы не во всем соответствуют принципу биологической целесообразности, но во многом следуют общим закономерностям гармонии, выявляющимся путем строгого математического анализа? В свое время создатель теории эволюции — Чарльз Дарвин — предположил, что случайно появляющиеся в живой природе эстетические закономерности привлекают особей другого пола и закрепляются в последующих поколениях. При изучении природы мы находим в ней все больше эстетических признаков, которые выявляются, как правило, не сразу, но после детального математического анализа.
Исследования последних лет показали, что эстетически воспринимаемые формы живой природы большей частью связаны с неевклидовой симметрией, выявляемой, опять-таки, лишь после тщательного математического анализа. То же самое можно сказать и относительно пения птиц, совершенство форм которого можно оценить лишь после применения специальной записывающей аппаратуры. Другими словами — эстетически правильные формы являются гораздо более распространенными в природе, чем это может показаться на первый взгляд.
При использовании законов геометрии природы в новой ситуации, для изучения курсов предметов, связанных с геометрическими построениями, мы повышаем общую мотивацию к учению. В результате учащиеся заново переосмысливают изученные геометрические законы, развивают геометрическую интуицию.
Кроме того, в процессе выполнения творческих заданий различного содержания, ребята знакомятся с возможными сферами применения геометрических знаний (художниками, архитекторами, дизайнерами и т.д.). Это служит повышению интереса к предмету и осознанному выбору профиля обучения в старшей школе, а опыт и знания, приобретенные в процессе изучения компьютеризированного курса, расширяют геометрические представления учащихся и помогут при дальнейшем их обучении.
Целью нашей работы является изучение проявлений геометрических законов в живой природе и использования их в образовательной практической деятельности.
Для достижения этой цели следует решить ряд задач:
· Изучить теоретические источники по проблеме;
· Ознакомиться с сущностью геометрических законов и основанных на них построениях;
· Рассмотреть исторические аспекты геометрических законов и построений;
· Изучить практическое преломление данной темы;
· Проанализировать полученные сведения, дать рекомендации по практическому использованию «живой геометрии».
В данной работе используются следующие методы: анализ теоретических источников и разработка практических упражнений.
Объектом исследования является геометрия в живом мире.
Предметом изучения являются способы геометрических построений, соотносимые с геометрией в живом мире.
Гипотеза исследования такова: при создании специальных условий обучения с использованием «живой геометрии» наблюдается положительная динамика в мотивационной сфере школьников, в отношении к занятиям черчением и геометрическими построениями.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИЗЛОЖЕНИЯ
1.1 Краткий анализ литературы
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--