Доклад: Стратегия компании

●В основе бизнеса лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике компании и реализация.

Стратегия компании – это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координация усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей.

●Другими словами, стратегия означает выбор компанией пути развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса.

Например: стратегическое видение

1) Microsoft Corporation - Обеспечивать новые возможности любое время, в любом месте, на любом устройстве с помощью первоклассного программного обеспечения.

2) Domino s Pizza -быстрая доставка горячей пиццы не более чем за 30 минут после принятия заказа. Разумные цены, приемлемая прибыль.

●Удачная стратегия и ее умелая реализация – самые верные признаки качественного управления. Гениальная стратегия не подкрепленная организационными средствами для ее достойного внедрения ничего не дает. Блестящая реализация посредственной стратегии так же не дает нужного результата. Необходимо, во-первых, создать первоклассную стратегию и, во-вторых, адекватно ее реализовать.

Самый надежный рецепт успеха – блестящее воплощение прекрасной стратегии.

●Процесс разработки и реализации стратегии состоит из пяти задач.

1)Формирования стратегического видения будущего компании: другими словами, определение долгосрочной перспективы развития, формулировка будущего образа компании и целей организации.

2)постановка целей: перевод стратегического видения в практическую плоскость.

3)Разработка стратегии.

4)Реализация стратегии.

5)Оценка результатов и корректировка стратегического видения, глобальных целей, стратегии и ее реализация с учетом приобретенного опыта, изменившихся условий, появления новых идей и возможностей.

Задача 1. Прежде чем приступать к разработке стратегии, менеджеры компании должны подумать, как они видят будущее своей компании: в каком направлении она должна развиваться; какими станут в будущем используемые технологии, товар, клиенты, какое положение в отрасли компания должна занят через пять лет. Для ответа на этот вопрос менеджеры тщательно изучают внутреннюю и внешнюю среду компании. Таким образом, стратегическое видение – маршрут движения компании в будущее; определяет технологии, целевые аудитории, географические и товарные рынки, перспективные возможности и образ компании, какой она должна стать в будущем.

Стратегическое видения неотъемлемая часть бизнеса. Четкое, продуманное направление развития бизнеса позволяет оптимально распределить ресурсы и создать стратегию, обеспечивающую развитие компании в нужном направлении.

Задача 2 Постановка целей и контроль их достижения помогает отслеживать прогресс в деятельности организации. Цели требуют напряженной работы и серьезных усилий всех работников. Для достижения целей организация должна провялят изобретательность, настойчивость, целеустремленность и собранность.

Цели-результаты и последствия, желательные для организации.

В постановке целей должны принимать участие все менеджеры компании. Каждому подразделению компании нужны конкретные, измеряемые цели, достижение каждой из которых способствует достижение глобальных целей. В компании необходимо создать атмосферу всеобщей ориентации на результат. Для этого всеобщие цели компании конкретизируется для каждого отдельного подразделения. В связи с этим цели можно разделит на две группы

Стратегические цели - это укрепление положения организации в обществе и повышение конкурентоспособности

Финансовые цели - это запланированные финансовые показатели.

Например: Стратегические цели Ford Motor Company: «удовлетворение наших клиентов за счет поставки качественных легковых и грузовых автомобилей, разработка новых видов продукции, умещение времени промышленного внедрения новых транспортных средств повешение эффективности всех предприятий и производственных предприятий. Финансовые цели - достичь среднегодового роста акцию минимум на 10%, прибыльности акционерного капитала на 25%, рентабельности привлеченного капитала не ниже 27%.

Задача 3 Стратегии компании представляет собой ответ менеджеров на ряд ключевых вопросов бизнеса: обслуживать максимальное число потребителей или выбрать нишу рынка? Расширять или сокращать ассортимент товаров? За счет чего достигать конкурентного преимущества - снижение издержек, повышение качества товара или использования организационных возможностей? Как реагировать на меняющиеся предпочтения покупателей? И ряд других вопросов.

Действия и принципы, определяющие стратегию компании:

1)плановые конкурентные инициативы

2)реакция на изменения внешней среды

3)изменение географии рынков

4)слияния или приобретение компаний для укрепления положения в отрасли

5)создание стратегических союзов и партнерств

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 165
Бесплатно скачать Доклад: Стратегия компании