Контрольная работа: Деятельность руководителя по урегулированию конфликтов
Работу выполнил Меренков А.Н.
Проверил ст. пр. Фомина Т.А.
Самара 2010
Оглавление
Введение
1. Конфликты, их формы
2. Причины деловых конфликтов
3. Виды конфликтов и технология их разрешения
4. Требования предъявляемые к руководителю
5. Стили управления
6. Улаживание конфликта при помощи административных способов воздействия
7. Психологические способы регуляции деловых конфликтов
8. ООО «Екатеринбург-Классик»
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Данную тему я выбрал, потому что она довольно актуальна в сегодняшнее время. Редкому руководителю организации избежать конфликтов и правильно принять решение и притворить его в жизнь, чтобы конфликтующие стороны остались удовлетворёнными или свести конфликт на нет. Правильно выбрать стиль и методы управления, чтобы по мере возможности вообще избежать конфликтов в организации.
Непросто ответить на вопрос: «Конфликт – это хорошо или плохо?» В некоторых случаях от руководителя можно получить однозначный ответ «Конфликт это плохо. Необходимо сделать всё возможное, чтобы избежать его. У нас в организации конфликтов не бывает»
Иногда управленческий работник отвечает так: «Трудно сказать. Связано ли возникновение конфликта с позитивом или негативом. Ни один коллектив не существует без конфликтов»
В последнее время руководители стали говорить так: «Отношение к конфликту зависит от того, какой конфликт возник в работающей команде. Есть конфликты. Только мешающие делу. Но есть также конфликты, которые помогают в работе».
Действительно, вряд ли можно работать и взаимодействовать всегда ровно, без проблем. Противоречий и напряжений в отношениях. Но найдется ли человек. Испытывающий удовольствие от конфликта? В конфликте тратятся здоровье и время на взаимные упрёки и обвинения. Если вам хоть раз довелось увидеть человека в остром конфликтом состоянии, вы постараетесь как можно быстрее забыть его искажённое лицо, сверкающие глаза и жёсткие интонации в голосе. И, и если возможно, будете избегать взаимодействий с ним, поскольку неприятный осадок после конфликта остаётся довольно долго.
В своей работе я буду рассматривать конфликты, виды конфликтов, причины конфликтов, требования предъявляемые к руководителю, стили управления необходимые для избежания конфликтов, приводить примеры, анализировать и вносить свои предложения на основе организации ООО «Екатеринбург-Классик» в которой я работал около двух лет, т.к. считаю что стиль и методы управления, выбранные руководителем ООО «Екатеринбург-Классик» - Ниной Петровной в корне неправильны, она позволяет личным амбициям, руководствоваться над здравым смыслом. И за 15 лет существования фирмы, её работники не могут с твёрдой уверенностью сказать, как поведёт себя начальник в той или иной ситуации. Итог, если так можно сказать, из 14 человек работающих в организации, 1 человек увольняется в течении мая, ещё 1 в июле берёт отпуск с последующим увольнением, бухгалтер ищет работу по Интернету, а товаровед в течении 3-х месяцев закрывает долги по документации и уходит на другую работу.
Объём данной работы не позволит мне в полной мере раскрыть всю сущность данной темы, но основные (главные) аспекты я рассмотрю.
1. Конфликты
Конфликт (от лат. conflictus — столкновение) — столкновение противоречивых или несовместимых интересов. Конфликт — это элемент человеческой деятельности и существования. В жизни работников, организации могут возникать конфликты: производственные, политические, национальные, социальные, семейные и т.д.
Конфликт означает несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать то же самое.
При ответе на вопрос о пользе и вреде конфликта необходимо разобрать две формы конфликтов:
- деструктивные (разрушительные, вредные)
- конструктивные (созидательные, полезные)
Деловые взаимоотношения конфликтного характера могут проявляться в трёх формах: содержательные, социальные и коммунальные взаимодействия.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--