Контрольная работа: Эдхократические организации
Содержание
Введение
1. Предпосылки формирования новых типов организаций
2. Понятие и особенности эдхократической организации
2.1 Сущность эдхократической организации
2.2 Особенности эдхократической организации
3. Отличие традиционной и эдхократической организации
Заключение
Список использованных источников
Введение
Тема данной контрольной работы: "Эдхократические организации".
Данная тема, безусловно, является актуальной, потому что в современном, динамично развивающемся мире стандартные организационные структуры предприятий теряют свою эффективность. Под влиянием высоких технологий в наиболее динамично развивающихся отраслях получили развитие так называемые эдхократические организации. Они отличаются ориентированностью на нестандартные и сложные работы, на трудноопределяемые и быстро сменяющиеся структуры, признанием большей важности компетентности и знаний, а не позиции в иерархии.
В основе эдхократической организации не столько отношения власть - подчинение, сколько профессионализм специалиста, потому что смысл создания таких организаций - в решении проблем, требующих высокого уровня компетентности, умении проанализировать и правильно оценить нестандартные ситуации, найти нестандартное, подчас неожиданное решение, возможное лишь при творческом подходе к проблеме.
Эдхократический тип организации предоставляет высокую степень свободы действий работникам, использует их компетентность и умение самостоятельно решать возникающие проблемы. В такой организации человек испытывает сильное давление извне, потому что работает в постоянно меняющемся окружении и не может пользоваться шаблонными схемами, каждый раз работник вынужден заново "изобретать велосипед", потому что ежедневно сталкивается с новыми задачами.
Проблемы современных типов организаций, в том числе и эдхократической организации рассматриваются многими современными учёными, такими как: Ерохина, Л.И., Акимова, Т.А., Магомедова, А.М. и многими другими. Именно на труды данных авторов мы и будем опираться при написании данной работы.
Цель данной контрольной работы: изучить эдхократические организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть предпосылки формирования новых типов организаций;
- раскрыть понятие и особенности эдхократической организации;
- определить отличия традиционной и эдхократической организации.
Данная контрольная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основная часть контрольной работы состоит из трёх глав. В первой главе работы будут рассмотрены предпосылки формирования новых типов организаций, во второй главе работы будут раскрыты понятие и особенности эдхократической организации. В третьей главе будут определены отличия традиционной и эдхократической организации.
1. Предпосылки формирования новых типов организаций
В последней четверти XX в. человечество вступило в новую стадию своего развития - стадию построения информационного общества. Зародившееся еще в 20-е гг. в недрах индустриального общества, оно дало свои первые ростки в 40-е гг., а в 50-е гг. стали говорить о наступлении информационной экономики и превращении информации в важнейший товар. В 60-е гг. появились предсказания о превращении индустриального общества в информационное. В начале 80-х гг. наиболее развитые страны уже поднялись на его первую ступень.
Согласно типологии цивилизаций А. Тофлера, данной им в книге "Третья волна", происходящей на наших глазах социотехнологической революцией является информационно-компьютерная революция, а соответствующим ей типом цивилизации - информационное"' общество. При формировании нового общества претерпевают радикальные изменения материальное производство, мировоззрение, и образование, искусство и культура. Меняются не только формы, но и содержание деятельности. В данном контексте важно понять те или иные требования, которые предъявляет информационное общество к проектированию организации, к объединению или разделению работ в ней. [1]
С начала 2000-х гг. в развитых странах деловая среда под влиянием информационного общества претерпела значительные изменения. (Следующие факторы определяют уровень "информационности" внеорганизационного окружения):
- любой индивид или организованная группа могут в любом месте и в любое время свободно иметь доступ через автоматизированные системы связи к любой необходимой для них информации;
- любой индивид или организованная группа умеют использовать современную информационную технологию для решения стоящих перед ними проблем;
- любой индивид, организованная группа и общество в целом имеют необходимые технические средства, инфраструктур социальную базу для производства и воспроизводства требуемой информации. Прогресс информатики разрушил замкнутость организации сделал малоэффективными те из них, которые использовали структуры, обеспечивающие это качество (механистические, корпоративные). Одним из важных последствий этого явилось существенное сближение производителя с потребителем. А это, в свою очередь заставило производителя еще более оперативно реагировать на изменения в требованиях потребителя и еще более качественно удовлетворять потребности последнего. Резко возросла взаимозависимости и взаимодействие между производителями и потребителями рынке. Конкретный рынок, в дополнение к конкретному потребителю, стал во многом определять структуру организации. [2]
Таким образом, в складывающихся условиях в конкурентной борьбе мог победить тот, кто наиболее эффективным образом приспосабливал свою организацию к новым требованиям внешнего окружения, формируемого информационным обществом. В последнее время в литературе, рассматриваются различные новые типы организаций, успешно действующих в "информационной" среде. Одной из таких организаций и является эдхократическая организация.
2. Понятие и особенности эдхократической организации
2.1 Сущность эдхократической организации
Под влиянием высоких технологий в наиболее динамично развивающихся отраслях получили развитие так называемые эдхокрашические организации. Они отличаются ориентированностью на нестандартные и сложные работы, на трудноопределяемые и быстро сменяющиеся структуры, признанием большей важности компетентности и знаний, а не позиции в иерархии.
В основе эдхократической организации не столько отношения "власть - подчинение", сколько профессионализм специалиста, потому что смысл создания таких организаций - в решении проблем, требующих высокого уровня компетентности, умении проанализировать и правильно оценить нестандартные ситуации, найти нестандартное, подчас неожиданное решение, возможное лишь при творческом подходе к проблеме. [3]
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--