Контрольная работа: Формы бухгалтерского учета и учетные регистры
Выполнила: Голоскова Розалия
СХБИ группа 2 – 8
Проверил:___________________
План
Введение
1. Формы ведения бухгалтерского учета на предприятии
1.1. Понятие и историческое развитие формы бухгалтерского учета
1.2. Разновидность форм бухгалтерского учета
1.2.1. Общие положения
1.2.2. Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета
1.2.3. Автоматизированная форма бухгалтерского учета
1.2.4. Упрощенная форма бухгалтерского учета и жуонаьно-ордерная форма
2.Учетные регистры
2.1. Классификация учетных регистров
2.2. Операции в регистрах
2.3 Способы проверки бухгалтерских записей в учетных гегистрах
2.4. Способы исправления ошибочных бухгалтерских записей
2.5 Классификация счетных записей в учетных регистрах
2.6 Роль учетных регистров в бухгалтерском учете
2.7 Требования, предъявляемые к ведению учетных регистров
Заключение
Список использованной литературы
Введение
С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом в настоящее время перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского учета. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач.
Сочетание различных учетных регистров и технических средств образуют разные формы бухгалтерского учета. Они отличаются одна от другой:
- количеством применяемых регистров, их назначением, внешним видом, содержанием;
- взаимосвязью хронологических и систематических синтетических и аналитических регистров;
- последовательностью и техникой записи в учетные регистры;
- степенью автоматизации учетно-вычислительных работ. Технология обработки учетных данных и система применяемых регистров зависят от форм и методов бухгалтерского учета, которые формирует главный бухгалтер. Применяемая технология обработки первичной учетной информации должна помогать своевременно предоставлять отчетность, а также помогать оперативно получать информацию и формировать данные для управленческого учета. Именно система применяемых регистров позволяет наиболее оперативно переходить от данных бухгалтерского учета к управленческому учету.
Выбор формы учета для предприятия является, может быть, одним из самых важнейших элементов ведения бухгалтерского учета в целом. При невладении достаточными знаниями о различных типах бухгалтерского учета можно легко допустить ошибку и выбрать для предприятия не совсем подходящую форму учета, ошибку, которая в дальнейшем не позволит экономическим отделам предприятия полностью прослеживать изменения цифровых данных, например таких важнейших, как: доходы и расходы предприятия; дебиторская и кредиторская задолженности на различных этапах становления и развития вообще. Более того, установив ту или иную форму учета на предприятии, необходимо полностью владеть информацией о выбранной форме учета, уметь использовать ее согласно всем нормам бухгалтерского учета, установленным Законодательством РУз (см. Закон Республики Узбекистан «О бухгалтерском учете» от 30 августа 1996 года №279-1).
1. Формы ведения бухгалтерского учета
1.1 Понятие и историческое развитие форм бухгалтерского учета
Начнем с того, что бухгалтерский учет выполняет информационную и контрольную функции. Он обеспечивает информацию о наличии и состоянии хозяйственных средств, необходимых для осуществления торговой, заготовительной, производственной деятельности организаций и предприятий потребительской кооперации; о величине издержек обращения и производства; о выполнении заданий по объекту товарооборота, производству продукции, услуг и работ. Контрольная функция бухгалтерского учета проявляется в осуществлении предварительного и текущего контроля над эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, над сохранностью кооперативной собственности. Таким образом, для ведения учета нужны определенные, закрепленные Законодательством, формы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--