Контрольная работа: Исследование операций 2
Курсовая работ а
по дисциплине
Исследование операций
Нормоконтролёр:
Плотникова Н. В.________________
«____» ___________ 2005 г.
Руководитель:
Плотникова Н. В._______________
«____» ___________ 2006 г.
Автор:
Студент группы ПС-346
Артемчук Г.Н.
«____» ___________ 2006 г.
Работа защищена
с оценкой
«____» ___________ 2006 г.
Содержание
Задание на курсовую работу…………………………………….……..………..2
Содержание………………………………………………………………………….…………3
Задача 1.. 4
Задача 2.. 8
Задача 3.. 10
Задача 4.. 15
Список используемой литературы.. 19
Задача 1
Формулировка
Заводу, выпускающему прокат, грозит банкротство. Поэтому возникла необходимость оптимизации выпускаемого ассортимента для достижения максимальной прибыли. Известны параметры выпускаемых изделий.
В день со склада может поступать не более 50 тонн медных заготовок и не более 15 тонн алюминиевых. Трубы и прутки изготавливают из меди, а проволоку и ленту – из алюминия (и хранят их в бобинах). Площади складских помещений позволяют складировать бобины с лентой и проволокой в стык длиной не более 5 м. Стойки для труб и прутков стоят в 5 рядов по 16 метров для каждого ряда. Количество брака за сутки не должно превышать 0.19 тонн металла. Энергозатраты не должны превышать по договору с электростанцией 225 тыс. руб.
Вид проката | Масса металла для производства тонны продукции, тонн | Доход от производства, тыс. руб. | Длина единиц хранения, м | Брак, % | Энергозатраты, тыс. руб. |
Трубы | 1,2 | 8 | 3,5 | 1 | 6 |
Прутки | 1,2 | 7 | 3 | 0,5 | 5 |
Проволока | 1,18 | 5 | 0,5 | 0,2 | 7 |
Лента | 1,1 | 3 | 0,8 | 0,1 | 3 |
Решение
Составим математическую модель задачи. Возьмём в качестве целевой функции прибыль от продажи выпускаемого ассортимента, а в качестве переменных - выпускаемые изделия: х1 - трубы, х2 - прутки, х3 -проволока, х4 - лента.
Приведем к ОЗЛП:
Добавим переменные y1, y2, y3, y4, y5, y6.
Так как имеется 6 уравнений и 10 неизвестных, то задачу будем решать симплекс методом.
Приведем к стандартному виду:
Составим симплекс таблицу:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--