Контрольная работа: Классификация как составная часть товароведения

студентки 2 курса

заочного отделения ВятГУ

Патрушевой О.Ю.

07-КМУ-609

Проверила: Мокерова О.П.


Классификация: общие принципы и правила. Использование классификации в коммерческой деятельности

Классификация как составная часть товароведения предполагает разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами. Объектом классификации выступает товар. Из множества всех товаров по признаку назначения для индивидуальных потребителей выделяются потребительские товары, для производителей – товары промышленного назначения.

Существуют общие принципы классификации: установление цели. Целью является систематизация, идентификация и прогнозирование свойств товара.

Установление числа классификационных признаков. Признаки классификации делятся на телеологические (назначение, применение), генетические (исходные материалы, сырье, химический состав), технологические (конструкция, рецептура, способ производства).

Выбор метода классификации – иерархический (последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки), фасетный (параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки).

При классификации разными методами применяют общие и специфические правила. Общим правилом для иерархического и фасетного методов является выбор разновидности метода классификации в зависимости от ее целевого назначения. К специфичным правилам классификации объектов при иерархическом методе относятся:

1. первоочередность наиболее общих признаков при делении множества на подмножества;

2. использование на каждой ступени только одного признака, имеющего принципиальное значение для этого этапа;

3. разделение объектов последовательно - от большего к меньшему, от общего к частному;

4. выбор из множества признаков одинаковой степени общности наиболее существенного;

5. необходимость установления оптимального числа признаков и ступеней, а также глубины.

Специфичными правилами фасетного метода являются:

1. примерно одинаковая значимость и независимость используемых классификационных признаков;

2. отсутствие общности классификационных признаков;

3. возможность дополнения количества признаков.

Классификация имеет важное значение в управлении качеством и ассортиментом товаров, а ее использование в коммерческой деятельности предприятия позволяет:

- обеспечить прибыльную работу предприятия;

- установить необходимую номенклатуру качества для каждой группы товаров;

- изучать в обобщенном виде огромные количества разных товаров и рационально организовать ими торговлю;

- организовать рациональное хранение, приёмку, контроль качества товаров;

- необходима в целях автоматизации и обработки информации, для изучения покупательского спроса и планирования товарооборота;

- требуется при сертификации товаров.


Классификация, ассортимент, качество группы товаров: ликеры. Особенности формирования ассортимента, качество и конкурентоспособность этих товаров

Ликеры - это сладкие крепко-алкогольные напитки, вырабатываемые с использованием сахара, ароматизирующих добавок, экстрактов и дистиллятов растений, фруктов и фруктовых соков, а также эфирных масел; иногда вместо сахара применяют мед, глюкозу или жженый сахар.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 323
Бесплатно скачать Контрольная работа: Классификация как составная часть товароведения