Контрольная работа: Коммерческий риск инновационной деятельности

Коммерческий риск инновационной деятельности

контрольная работа

по курсу

«Инновационный менеджмент»

2004

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
1. Понятие инноваций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Риски в инновационной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3. Методы управления рисками в инновационной деятельности . . . . . . 18
4.

Методы оценки коммерческих рисковв инновационной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

22
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

Введение

Тема данной работы – «Коммерческий риск инновационной деятельности». Актуальность данной темы обусловлена рядом факторов. Прежде всего потому, что появление дисциплины «Инновационный менеджмент» продиктовано требованиями жизни. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития.

Предпринимательская деятельность вообще, а в на­учно-технической сфере особенно, является весьма рисковой, учитывая высокую степень неопределенности, часто невоз­можности доведения конструкторских и технологических раз­работок до практического внедрения и получения соответст­вующих коммерческих и финансовых результатов.

Для более полного освещения актуальности данной проблематики необходимо рассмотреть саму сущность инновационных процессов.

Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация.

Целью данной работы является оценка и анализ современных инновационных процессов, рассмотрение механизма взаимовлияния нововведения и экономики.

В работе предполагается рассмотреть вопросы инновационной деятельности, сущности инновационного предприниматель­ства, рисков, путей их оценки и минимизации.

1. Понятие инноваций

В отечественной и зарубежной экономической литературе встречаются различные трактовки таких категорий, как «но­вовведение», «новшество» и «инновация». В некоторых случаях эти понятия используются в качестве синонимов, однако определенные различия между ними существуют.

«Новшест­во» характеризует определенную новизну, и в этом смысле дан­ное понятие близко к понятию «изобретение».

«Нововведе­ние» — это освоение новой техники и технологии, улучшенных методов организации и управления, процесс использования новшества.

«Инновация» же - это «деятельность, направленная на разработку, создание и рас­пространение новых видов изделий, технологий, организационных форм».[1] Существует и другое определение: «Иннова­ция — это нововведение, комплексный процесс создания, рас­пространения и использования новшеств (нового практичес­кого средства) для удовлетворения человеческих потребнос­тей, меняющихся под воздействием развития общества».

Таким образом, с момента принятия к распространению новшества приобретает новое качество – становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом (жизненным циклом инновации). С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс.

Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).

Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Иными словами, «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.

Анализ различных определений инновации приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.Австрийский ученый Й.Шумпетер[2] выделил пять типичных изменений:

- использование новой техники, новых технологический процессов или нового рыночного обеспечения производства;

- внедрение продукции с новыми свойствами;

- использование нового сырья;

- изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;

- появление новыx рынков сбыта.

В инновационном процессе значительную роль играют создатели инновации (новаторы), которые руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области. Тем не менее, на разработку и внедрение инновации в повседневную практику необходимы определенные финансовые средства.

Э.А.Уткин в работе «Управление фирмой»[3] определяет ин­новацию (нововведение) как объект, внедренный в производ­ство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшеству­ющего аналога.[4]

В общем плане инновации — это обновление основного капитала (производственных фондов) или производимой про­дукции на основе внедрения достижений науки, техники, тех­нологии, это закономерный, объективный процесс совершен­ствования общественного производства.

Различают следующие виды инноваций:

1. По степени радикальности (новизны):

- базисные инновации, которые реализуют крупные изобре­тения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники;

- улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие на стадиях распростра­нения и стабильного развития научно-технического цикла;

- псевдоинновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 262
Бесплатно скачать Контрольная работа: Коммерческий риск инновационной деятельности