Контрольная работа: Коммуникации в инновационном менеджменте

Содержание

Глава 1. Коммуникации в инновационном менеджменте

1.1 Сущность и задачи коммуникаций в инновационном менеджменте

1.2 Классификация коммуникаций в инновационном процессе

Глава 2. Управление коммуникациями на различных стадиях инновационного процесса

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Компания, находящаяся в конкурентной среде, может сохраняться, только развиваясь. В то же время развитие противоречит идее стабильности, поскольку любое обновление предполагает отказ от старого, слом некоторой традиции или хотя бы ее части.

К организационным рискам и рискам инновационной неудачи добавляется еще неопределенность, связанная с внешней средой. Приведет ли инновационный поиск к получению желаемого продукта? Удастся ли этот продукт внедрить в производство за приемлемую цену, удастся ли его вывести на рынок и продать покупателю? Известно, к примеру, что лишь 5 % начатых НИОКР находят свое успешное завершение в виде признания новой продукции на рынке.

Высокие риск и неопределенность предъявляют к инновационному менеджеру особые требования. В инновационном процессе и так слишком много полей неизвестности и факторов нестабильности и риска. Поэтому базовые обеспечивающие механизмы должны, условно говоря, тикать как часики, чтобы не создавать проблем хотя бы на этом поле.

Одним из таких базовых обеспечивающих механизмов в инновационном процессе, безусловно, являются коммуникации фирмы. Разумно подразделять коммуникации на внутренне и внешние коммуникации.

От успеха коммуникаций зависит не только базовая, обеспечивающая часть проекта, общая для любого бизнеса, но и творческий поиск на переднем крае, в сферах неизвестного. Собственно, именно этот поиск и составляет суть инноватики, ее отличие от других видов предпринимательства. Поэтому, коммуникации в инновационном процессе можно разделить на обеспечивающие (типовые для любых бизнес-структур) и инновационные коммуникации, сутью которых является поиск инновационных решений, их презентация (продажа) и внедрение.

Цель данной контрольной работы заключается в рассмотрении применения коммуникаций в инновационном менеджменте.

Задачи:

- Изучить сущность и задачи коммуникаций в инновационном менеджменте;

- Рассмотреть классификацию коммуникаций для инновационного процесса;

- Изучить управление коммуникациями на всех стадиях инновационного процесса.

Целью и задачами работы определены ее объект и предмет.


Глава 1. Коммуникации в инновационном менеджменте

1.1 Сущность и задачи коммуникаций в инновационном менеджменте

Коммуникации в менеджменте – обмен информацией при подготовкеи обеспечение реализации управленческих решений.

Для успешной реализации управленческих решений менеджер организации должен собрать, обработать и передать информацию 1 или нескольким лицам. Содержание информации зависит от того, какая структура ее использует и каков характер принимаемых решений.

Именно обмен информацией между участниками инновационного процесса и является сущностью функции коммуникации[1] .

Звено коммуникационного процесса - коммуникационная ячейка, которая состоит из коммуникатора (передатчика), коммуниканта (приемника) и коммуникационного канала. Коммуникатором может являться любое звено организации, которое принимает управленческое решение. У него возникает идея о предмете коммуникации, которая связана с осуществлением инновационного проекта. Коммуникатор является инициатором информационного контакта, он определяет состав коммуникантов, форму канала коммуникации.

Коммуникант – элементы внешней среды (потребители, поставщики, международные и информационные фонды, другие организации), внутренние звенья ИП.

Внутренних коммуникантов определяют горизонтальные и вертикальные связи на ИП. Их реализация происходит через общение руководителя и исполнителей (вертикальные), и между исполнителями, подразделениями и т.п. (горизонтальные).

Больше значение для коммуникаций имеет выбор коммуникационного канала. В качестве него могут выступать различные носители информации. Выбор конкретного зависит характера информации, ее постоянства, интенсивности, от того, коммуникация разовая или постоянно действующая.

В инновационном менеджменте форма коммуникационного канала должна учитывать возможности убеждения, аргументации (эмоциональные аспекты).

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 237
Бесплатно скачать Контрольная работа: Коммуникации в инновационном менеджменте