Контрольная работа: Консолидированная бухгалтерская отчетность
Содержание
1. Основные правила составления консолидированной отчетности
2. Способы консолидации
3. Контрольная работа
Список литературы
1. Основные правила составления консолидированной отчетности
Сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность составляется по следующим видам деятельности:
■ основная деятельность организаций промышленности;
■ основная деятельность строительных, монтажных, ремонтно-строительных, буровых, проектных и изыскательских организаций;
■ основная деятельность геологических организаций и топографогеодезических организаций (экспедиций);
■ основная деятельность организаций по материально-техническому снабжению и сбыту и др.
Отраслевые министерства, другие федеральные органы исполнительной власти (ГТК РФ и др.) имеют право расширять приведенный перечень видов деятельности, в разрезе которых составляется и представляется сводная бухгалтерская отчетность.[5,89]
Необходимость в составлении консолидированных отчетов распространяется на те организации, которые имеют дочерние и зависимые общества и обязаны включать сведения об их деятельности в годовой отчет головного предприятия.
В соответствии со ст. 105 части первой ГК РФ дочерним признается хозяйственное общество, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным договором, либо иным образом.
Зависимое хозяйственное общество согласно статье 106 части первой ГК РФ признается таковым, если другое общество располагает более двадцатью процентами голосующих акций акционерного общества или двадцатью процентами уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.
Организация, имеющая в своем составе дочерние и зависимые общества, представляет сводную годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 25 апреля следующего за отчетным года, и обязана представлять ее в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством РФ.
В пределах этого срока представляют указанную отчетность унитарные предприятия. Конкретный срок определяет государственный орган или орган местного управления, уполномоченный на его создание.
Объединения юридических лиц (союзы, ассоциации), созданные на добровольных началах организациями, составляют сводную бухгалтерскую отчетность в порядке, определенном в учредительных документах указанных объединений. [3,19]
Методика составления сводной годовой бухгалтерской отчетности материнским предприятием, имеющим в своем составе дочерние и зависимые общества предусматривает:
■ прямое суммирование показателей активов и пассивов общества;
■ суммирование в пропорции, исходя из доли участия в уставном капитале, если она составляет менее 50% уставного капитала дочернего общества;
■ взаимные обязательства материнского и дочернего предприятия, отраженные по счету "Расчеты с дочерними (зависимыми) предприятиями", погашаются и в сводную отчетность не включаются;
Аналогичная методика применяется в отношении показателей "Отчета о финансовых результатах" (ф. .№ 2), отражающих взаимные объемы реализации товаров, продукции, работ и услуг между указанными участниками (строка 010), текущие издержки по ним (строка 020), прочие операционные расходы (строка 100), а также прочие внереализационные доходы (строка 120) и прочие внереализационные расходы (строка 130);
■ прибыль дочерних обществ суммируется.
Показатели бухгалтерской отчетности дочернего общества подлежат включению в сводную бухгалтерскую отчетность основного общества за отчетный период, начиная с даты государственной регистрации дочернего общества.
Основное общество, имеющее вложение капитала в зависимое общество, не должно включать в сводную бухгалтерскую отчетность показатели бухгалтерской отчетности зависимых обществ. [4,111]
Подробная информация о них приводится в разделе пояснительной записки к сводной бухгалтерской отчетности, раскрывающем финансовые вложения по каждому зависимому обществу. Содержание данной информации включает:
наименование зависимого общества;
местонахождение (юридический адрес); величину уставного капитала;
размер вклада и удельный вес его в уставном капитале зависимого общества;
предполагаемая стратегия дальнейшего участия в деятельности данного общества.
2. Способы консолидации
Методическими рекомендациями установлено, что в случае наличия у головной организации дочерних и зависимых обществ одновременно, сводная бухгалтерская отчетность составляется путем объединения показателей бухгалтерской отчетности головной организации и бухгалтерской отчетности дочерних обществ, и включения данных об участии в зависимых обществах. То есть способы консолидации дочерних и зависимых обществ различны и по существу соответствуют международным методам консолидации. При этом необходимо отметить, что способы консолидации дочерних обществ значительно сложнее, чем зависимых, поэтому в методических рекомендациях этому вопросу уделено больше внимания.
Для консолидации отчетности дочерних обществ предусматриваются два способа:
1. В сводную бухгалтерскую отчетность объединяются в полной величине все активы и пассивы, финансовые результаты в части доходов и расходов головной организации и дочерних обществ. Консолидирование осуществляется в два этапа: сначала построчно суммируются соответствующие показатели бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ, а затем для исключения двойных оборотов применяются вычеты обязательствам, имуществу, финансовым результатам, не относящимся непосредственно к деятельности Группы. [5,89]
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--