Контрольная работа: Маркетинговые исследования предприятий

На предприятии выпускаются шкафы. Экспертным путем были получены средние баллы по 10 параметрам оценки потребительских свойств данного товара, а также его сервисного и послепродажного обслуживания.

Параметры оценки Производимый товар Товар-конкурент Идеальный товар
1. Потребительские свойства 7,3 4,6 7,3
2. Качество продукции 6,3 7,5 6,3
3. Цена реализации 4,5 5,6 4,5
4. Реклама, стимулирование сбыта 5,8 8,4 5,8
5. Эксплуатационные затраты 2,5 2,6 2,5
6. Уникальность товара 4,3 5,3 4,3
7. Послепродажное обслуживание 6,3 3,5 6,3
8. Техническая новизна товара 5,4 4,5 5,4
9. Соответствие качества цене товара 8,7 6,5 8,7
10. Квалификация сбытовых работников 4,4 7,7 4,4

Задание:

1) на основании исходных данных, представленных в таблице №1 графически отразить профиль товара по отношению к идеальному варианту и товару-конкуренту, используя метод семантического дифференциала;

2) провести анализ профилей и сделайте выводы относительно состояния дел по обеспечению качества и конкурентоспособности продукции;

3) определить основные ошибки и противоречия у экспертов в оценках параметров товара;

4) проанализировать перечень параметров оценки, составленный экспертами, и дополнить данный перечень параметрами оценки, характеризующий мировые стандарты качества.


Решение:

1. Построим профили средних оценок прозводимого товара (шкафов), товара-конкурента и идеального товара, используя метод сематического дифференциала.

- производимый товар

- товар-конкурент

- идеальный товар


2. Анализируя профили средних оценок производимого товара, идеального товара и товара-конкурента можно отметить, что параметры производимого товара полностью соответствуют параметрам идеального товара, при этом производимый товар превосходит товар-конкурент по следующим параметрам:

- качество;

- реклама, стимулирование сбыта;

- уникальность;

- квалификация сбытовых работников.

Вместе с этим по таким параметрам как:

- потребительские свойства;

- цена;

- эксплуатационные расходы;

- послепродажное обслуживание;

- техническая новизна;

- соответствие качества цене;

средние оценки ниже чем у конкурентного товара, что уменьшает уровень конкурентоспособности производимого товара.

С целью повышения данного уровня необходимо: улучшить потребительские свойства производимых шкафов, добавить модификации (удобство использования, вместимость, а также простота и долговечность конструкции при ежедневном использовании, дизайн); снизить эксплуатационные расходы; в плане технической новизны - усовершенствовать крепление, разработать новые модели шкафов; для того, чтобы цена соответствовала качеству товара необходимо уменьшить затраты; а также уделить внимание качеству послепродажного обслуживания.

3. Что касается ошибок и противоречий у экспертов в оценках параметров товара, то можно заметить, что в данном случае ошибки связаны с тем, что средние оценки идеального товара по параметрам:

- потребительские свойства;

- цена;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 410
Бесплатно скачать Контрольная работа: Маркетинговые исследования предприятий