Контрольная работа: Маркетинговые исследования предприятий
На предприятии выпускаются шкафы. Экспертным путем были получены средние баллы по 10 параметрам оценки потребительских свойств данного товара, а также его сервисного и послепродажного обслуживания.
Параметры оценки | Производимый товар | Товар-конкурент | Идеальный товар | |
1. | Потребительские свойства | 7,3 | 4,6 | 7,3 |
2. | Качество продукции | 6,3 | 7,5 | 6,3 |
3. | Цена реализации | 4,5 | 5,6 | 4,5 |
4. | Реклама, стимулирование сбыта | 5,8 | 8,4 | 5,8 |
5. | Эксплуатационные затраты | 2,5 | 2,6 | 2,5 |
6. | Уникальность товара | 4,3 | 5,3 | 4,3 |
7. | Послепродажное обслуживание | 6,3 | 3,5 | 6,3 |
8. | Техническая новизна товара | 5,4 | 4,5 | 5,4 |
9. | Соответствие качества цене товара | 8,7 | 6,5 | 8,7 |
10. | Квалификация сбытовых работников | 4,4 | 7,7 | 4,4 |
Задание:
1) на основании исходных данных, представленных в таблице №1 графически отразить профиль товара по отношению к идеальному варианту и товару-конкуренту, используя метод семантического дифференциала;
2) провести анализ профилей и сделайте выводы относительно состояния дел по обеспечению качества и конкурентоспособности продукции;
3) определить основные ошибки и противоречия у экспертов в оценках параметров товара;
4) проанализировать перечень параметров оценки, составленный экспертами, и дополнить данный перечень параметрами оценки, характеризующий мировые стандарты качества.
Решение:
1. Построим профили средних оценок прозводимого товара (шкафов), товара-конкурента и идеального товара, используя метод сематического дифференциала.
- производимый товар
- товар-конкурент
- идеальный товар
2. Анализируя профили средних оценок производимого товара, идеального товара и товара-конкурента можно отметить, что параметры производимого товара полностью соответствуют параметрам идеального товара, при этом производимый товар превосходит товар-конкурент по следующим параметрам:
- качество;
- реклама, стимулирование сбыта;
- уникальность;
- квалификация сбытовых работников.
Вместе с этим по таким параметрам как:
- потребительские свойства;
- цена;
- эксплуатационные расходы;
- послепродажное обслуживание;
- техническая новизна;
- соответствие качества цене;
средние оценки ниже чем у конкурентного товара, что уменьшает уровень конкурентоспособности производимого товара.
С целью повышения данного уровня необходимо: улучшить потребительские свойства производимых шкафов, добавить модификации (удобство использования, вместимость, а также простота и долговечность конструкции при ежедневном использовании, дизайн); снизить эксплуатационные расходы; в плане технической новизны - усовершенствовать крепление, разработать новые модели шкафов; для того, чтобы цена соответствовала качеству товара необходимо уменьшить затраты; а также уделить внимание качеству послепродажного обслуживания.
3. Что касается ошибок и противоречий у экспертов в оценках параметров товара, то можно заметить, что в данном случае ошибки связаны с тем, что средние оценки идеального товара по параметрам:
- потребительские свойства;
- цена;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--