Контрольная работа: Методы и модели в экономике

Выполнил:

студент гр. ЗУТ-217

Чупраков Д. А.

Проверила:

__________ Е. Н. Казанцева

«___» ___________ 2009 г.

Омск 2009

СОДЕРЖАНИЕ

Задача 1

Задача 2

Задача 3


Задача №1

1. Составить математическую модель задачи.

Сельскохозяйственное предприятие обязалось поставить в два магазина 25 и 35 т картофеля соответственно. Предприятие располагает тремя складами с запасами картофеля 15, 20 и 30 т соответственно. Расходы на поставку 1 т картофеля с каждого из складов в оба магазина даны в таблице.

Магазины Склады №1 №2
№1 20 руб. 45 руб.
№2 30 руб. 20 руб.
№3 40 руб. 35 руб.

Составить наиболее дешёвый план перевозок картофеля по каждому из технологических способов, чтобы получить максимум прибыли?

Решение

Введем переменные , представляющие собой количество товара, поставляемого из каждого i-го склада в каждый j-ый магазин.

Поскольку суммарные запасы = 65 (т) и суммарные потребности = 60 (т) не совпадают (т.е. мы имеем дело с открытой транспортной задачей), необходимо ввести фиктивный пункт потребления . Тогда транспортная матрица будет иметь следующий вид (табл.1).


Таблица 1- Общий вид транспортной матрицы

Пунктыпроизводства, i Пункты потребления, j Объем производства
1 2 3
1 20 45 0 15
2 30 20 0 20
3 40 35 0 30
Объем потребления (спрос) 25 35 5 65

Зададим целевую функцию и ограничения, т.е. построим математическую модель транспортной задачи.

Найдем опорный план транспортной задачи методом северо-западного угла (табл. 2).

Таблица 2 – Транспортная матрица с опорным планом северо-западного угла

Пункты

производства, i

Пункты потребления, j Объем производства
1 2 3
1

20

15

45

-

0

-

15/0
2

30

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 635
Бесплатно скачать Контрольная работа: Методы и модели в экономике