Контрольная работа: Обеспечение качества продукта
Сидоровская Л. А.
Проверил
Федотов Л.В.
г. Ульяновск
2008г.
Задание 1
Используя семейство стандартов ISO 9000 определяем количество требований их характер и распределение по разделам (элементам) системы требований.
Проводилось исследование разделов ИСО-9001:
4 раздел - «Система менеджмента качества»,
5 раздел - «Ответственность руководства»,
6 раздел - «Менеджмент ресурсов»,
7 раздел - «Процессы жизненного цикла продукции»,
8 раздел - «Измерение, анализ и улучшение».
По произведенным подсчетам количество императивов в разделе 7 «Процессы жизненного цикла продукции» и разделе 8 «Измерение, анализ и улучшение» значительно больше, чем во всех остальных.
Общее количество требований составляет: 398.
Задание 2
Дайте характеристику основных стадий жизненного цикла выбранной Вами продукции используя концепцию “петля качества”
1. Маркетинг и исследование рынка.
Cтоимость тонны мазута на российском рынке снизилась на 8,14%, с 5789 руб. до 5318 руб. за тонну. По прогнозам аналитиков, в самое ближайшее время этот энергоноситель подешевеет еще примерно на 7%. Причин такого падения две: 1. РАО ЕЭС значительно сократило закупки мазута, заполнив свои запасы;
2. Налоговые проблемы у компании "Волготанкер" привели к тому, что экспортные потоки сократились. На рынке наблюдается затоваривание - это явление продлится минимум до весны.
Падение цен в прошлом году на рынке мазута вызвано, как ни странно, морозами. Зимой этого года, в разгар холодов, РАО ЕЭС столкнется с острым дефицитом.
Столкнувшись с такой неприятной ситуацией, энергетики решили куда капитальней подготовиться к следующему зимнему сезону. В апреле-мае мазут в России стоил дороже, чем в Европе. Такая парадоксальная ситуация сложилась из-за того, что цены подогревал очень крупный покупатель. Есть информация, что именно в это время РАО ЕЭС закачивало свои резервные емкости к следующему зимнему отопительному сезону, причем по данным, которые сообщили нам участники рынка, этой весной их закупки выросли на 10-15%. Заполнив запасы, РАО ушло с рынка мазута. Сейчас закупки со стороны энергетической компании прекращены.
Цены на российском рынке мазута не всегда коррелируют со стоимостью нефти, они в гораздо большей степени зависят от внутренних факторов. Когда наблюдается избыток этого товара, они падают. Сейчас как раз такая ситуация. Мало того, что с рынка ушел крупный покупатель. Сейчас, после падения цен, вновь стал рентабелен экспорт, однако он по техническим причинам крайне затруднен. Компания "Волготанкер" до сих пор не может открыть навигацию - все суда компании находятся под арестом из-за нерешенных проблем пароходства с налоговыми органами. Между тем перевозка мазута по реке - один из важнейших каналов вывоза мазута на экспорт. Из примерно 10 млн тонн оборота этого груза по речным перевозкам 2,5 млн тонн приходилось именно на "Волготанкер", а сегодня он простаивает. Так что экспортный канал существенно сузился. Еще один момент, толкающий цены вниз: в этом году российский высокосернистый мазут запретили на всей Балтике, а это еще минус около 300 тыс. тонн. Конечно, на фоне общего рынка это мелочь, но и ее можно рассматривать как дестабилизирующий фактор - когда товар некуда девать, будешь рад любому покупателю. А тут выясняется, что и флоту мазут не нужен. В ближайшие недели цены упадут еще на 7%.
2. Разработка и проектирование продукции.
Цель проекта | Разработка промышленной технологии, проектирование и создание опытной промышленной установки по производству бензина (АИ92-98), дизтоплива, битума, мазута из торфа производительностью 100 тысяч тонн или более осушенного торфа в год. | |
Ожидаемый результат |
В стоимостном выражении | Стоимость продукции будет зависеть от стоимости бензина и дизтоплива |
В натуральном выражении | Установка позволит производить до 80 тысяч тонн высокооктанового бензина и дизтоплива в год. |
3. Планирование и разработка процесса (технологии)
Технология предоставления мазута будет включать в себя следующие компоненты:
Закупка мазута соответствующего качества как непосредственно у производителей, так и у посредников по наиболее приемлемым ценам;
Осуществление доставки собственным транспортом или наемным, в зависимости от возможности;
Приемка мазута на склад и проверка его качества и соответствие стандартам;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--