Контрольная работа: Оптимизация строительных конструкций

1. Методы определения веса конструкции

В общем случае вес любого сооружения можно представить как сумму весов основных (несущих) и вспомогательных конструкций. К основным конструкциям относятся колонны, стропильные и подстропильные фермы, ригели, подкрановые балки, прогоны или другие несущие элементы. К вспомогательным конструкциям относятся связи покрытия, связи по колоннам, элементы фахверка, переплеты, фонарные конструкции, лестницы и площадки, рельсы с элементами крепления и т.д.

В соответствии с этим вес сооружения запишем в математической форме

Go =∑Gо.к nо.к +∑Gв.к nв.к ,

где Gо.к, Gв.к – вес основной и вспомогательной конструкции данного типа;

nо.к., nв.к. –количество основных и вспомогательных конструкций данного типа.

Вес одной несущей конструкции рассчитывается по такому же принципу с учётом строительных или конструктивных коэффициентов.

Приведём примеры определения веса несущих конструкций колонны и фермы.

1.1 Определение веса колонны

Требуется определить массу нетиповой крайней колонны промышленного здания, ступенчатого типа высотой Нк (рис.1). Предположим, что подкрановая часть колонны сквозная, подкрановая ветвь состоит из составного сварного двутавра, шатровая - из составного швеллера, состоящего из универсальной полосы и двух уголков. Расчетное сопротивление определяется в зависимости от типа стали по табл. 1(прил.1): для подкрановой части колонны R1 ; для надкрановой R11 . Отобразим нагрузки, действующие на колонну: W - давление ветра; Q -давление кранов на колонну; Р-давление ригеля.

Принимаем длину подкрановой части колонны равной h1 =0,7∙Нк (м),тогда длина надкрановой h2 = Нк -0.7∙Нк), соответственно их ширина равна 0,1∙h11 (м) и 0,1∙h22 (м);

соотношение длины надкрановой части и всей колоны л=h2к ;

соотношение жёсткостей Ю=I2 /I1 ;

ядровое расстояние:

подкрановой части с=0,5е (для нессиметричного двутавра и сквозного сечения из 2-х ветвей);

надкрановая части с=0,4е (для симметричного сварного двутавра

Рис.1. Расчетная схема колонны

эксцентриситеты: давления кранов для подкрановой части Zk =0,4e1 ;

давления ригеля для надкрановой части

Zр = e1 -Zk -

Коэффициент продольного изгиба ф1 и ф2 определяется по формуле:

ф = 1-в(n∙k∙h)2 /(104 с∙z),(1)


где к - коэффициент приведения расчетной длины подкрановой или надкрановой части колонны, равный для рам с шарнирным опиранием ригеля соответственно 2,5 и 3; n =1,3 - коэффициент, учитывающий влияние решетки в сквозной колонне, для сплошной колонны n=1; Z-расстояние от центра тяжести сечения до наиболее сжатой ветви: для несимметричного сечения Z=0,5е1 ; b- коэффициент, зависящий от класса прочности стали, определяемый по табл.2, (прил.1).

характеристики сечениядля подкрановой части

от давления кранов x1 кр =(k1 ∙zк ++n∙k11 ∙Н)/(с1 ∙h1 );(2)

от давления ригеля x1 р =(zр +)/( с1 ∙h1 );(3)

от давления ветра x1 w =k111 ∙Н/( с1 ∙h1 ),(4)

где коэффициенты k1 ,k11 ,k111 принимаем в зависимости от типа закрепления верхнего конца и соотношения жесткостей верхней и нижней части колонны по табл.З.(прил.1).

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 214
Бесплатно скачать Контрольная работа: Оптимизация строительных конструкций