Контрольная работа: Основы научного исследования и планирование экспериментов на транспорте
ВВЕДЕНИЕ
ЗАДАНИЕ
ПОДГОТОВКА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ОДНОФАКТОРНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТА И РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТОВ
УРАВНЕНИЕ РЕГРЕССИИ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТОВ В ГРАФИЧЕСКОМ ВИДЕ
ПРОВЕРКА АДЕКВАТНОСТИ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ МОДЕЛИ
ВЫВОД
ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап научных исследований характеризуется тем, что наряду с классическим натурным экспериментом все шире применяется вычислительный эксперимент, проводимый на математической модели с помощью ЭВМ. Проведение вычислительного эксперимента значительно дешевле и мобильнее, чем проведение аналогичного натурного, и в ряде случаев вычислительный эксперимент является единственным возможным инструментом исследователя.
Математический аппарат теории планирования и обработки результатов экспериментов в полной мере может быть применен как к натурным, так и к вычислительным экспериментам. В данной контрольно-курсовой работе под проводимым экспериментом будем понимать эксперимент на математической модели, выполненный при помощи ЭВМ.
Основная задача теории планирования и обработки результатов экспериментов – это построение статистической модели изучаемого процесса в виде Y = f(X1 , X2 ,…Xk ), где X – факторы, Y – функция отклика. Полученную функцию отклика можно использовать для оптимизации изучаемых процессов, то есть определять значения факторов, при которых явление или процесс будет протекать наиболее эффективно.
Объект исследования – одноцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель ТМЗ-450Д.
Предмет исследования– процесс функционирования двигателя.
Цель исследования – анализ влияния одного из параметров двигателя на показатели его работы и получение соответствующей функциональнойзависимости
ЗАДАНИЕ
Область планирования фактора X: Xmin = 0,012 м, Xmax = 0,055 м.
План проведения эксперимента:
№ опыта | xj |
1 | -1 |
2 | -0,8 |
3 | -0,6 |
4 | -0,4 |
5 | -0,2 |
6 | 0 |
7 | 0,2 |
8 | 0,4 |
9 | 0,6 |
10 | 0,8 |
11 | 1 |
Используя приведенные исходные данные и программу расчета функционирования двигателя, проанализировать влияние радиуса кривошипа (X) на величину максимальной температуры (Y) рабочего тела в цилиндре двигателя. Получить функциональные зависимости между указанными величинами.
ПОДГОТОВКА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ОДНОФАКТОРНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
Используя указанный в задании план проведения эксперимента в кодовом виде, а также область планирования фактора Х (Хmin , Хmax ), подготовим план проведения данного однофакторного эксперимента.
; ;
; ;
; ;
; ;
; ;
; ;
; ;
; ;
.
где - интервал (шаг) варьирования фактора;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--