Контрольная работа: Подготовка менеджеров
Содержание
Введение
1. Стандарт специальности, базовый и рабочий планы
2. Почему я выбрал эту профессию?
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Введение
Рыночные отношения, внедряемые в экономику республики, кардинально изменяют подходы к образованию в целом и методике подготовки менеджеров в частности. В учебный план включен целый ряд новых дисциплин, формирующих менеджера высшей квалификации, способного работать в новой социально-экономической среде. Важное место, как показывает мировой опыт, занимает постижение науки и искусства менеджмента.
Принятие удачных управленческих решений руководителями и специалистами предприятий во многом зависит от качества, полученного ими образования. Поэтому вполне уместным является рассмотрение вопроса о подготовке специалистов по менеджменту в высших учебных заведениях.
Для того чтобы успешно управлять персоналом, необходимо четко представлять основные механизмы и закономерности, по которым осуществляется работа с кадрами, на что нужно обратить внимание, иными словами руководителю необходимо владеть современными технологиями управления трудовыми ресурсами.
Эти задачи не могут быть эффективно реализованы без привлечения специалистов, имеющих высокий уровень квалификации в сфере управления производством, персоналом, которые хорошо ориентируются в вопросах экономики [1, с. 215].
Качеству подготовки управленческих кадров в Республике Беларусь уделяется большое внимание. В высших учебных заведениях принят стандарт специальности, которому должен соответствовать выпускник. Настоящим стандартом предусмотрены требования к квалификационной и профессиональной подготовке, объем и уровень знаний, умений и навыков, которыми должен обладать выпускник.
В настоящей работе рассмотрены основные требования к учебному процессу и квалификации которыми должен обладать выпускник. Также приведен перечень основных направлений, по которым необходимо производить подготовку менеджера.
1. Стандарт специальности, базовый и рабочий планы
Прежде чем говорить о менеджере и его функциях, надо ввести понятие «менеджмент». Этот термин произошел от американского management – управление. Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Это понятие более узкое и применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций [3, с. 14].
Если немного раскрыть определение «менеджмента», то мы увидим, что в него входит:
• изучение рынка (спроса, потребления), т.е. маркетинг и прогнозирование;
• производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;
• управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.
Я считаю, что основная функция менеджмента – это умение достигать поставленных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных – менеджер (организатор, управляющий, руководитель). С одной стороны, в связи с многоуровневой системой управления директор не может довести свои решения сам и контролировать их выполнение на более низких ступенях, к тому же, у него много других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит многие проблемы зачастую лучше директора.
Менеджер должен быть глубоко и всесторонне подготовлен. Стандарт подготовки менеджера по специальности включает в себя изучение следующих тем:
1. Исследование рынков.
2. Прогнозирование (техника, методы, концепции).
3. Маркетинговое планирование (планирование рынка и сбыта).
4. Цены и ценообразование.
5. Бюджет (техника разработки, способы использования, концепция формирования).
6. Каналы товародвижения (техника, характеристика, политика использования).
7. Товары предприятия.
8. Рынок и покупатели, характеристика потребителей товаров предприятия.
9. Формирование спроса на продукцию и стимулирование сбыта.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--