Контрольная работа: Политический менеджмент и политическая реклама
Содержание
Вопрос 1. Как соотносятся понятия «политический менеджмент» и «политический PR»?
Вопрос 2. Какие теоретические методы, позволяющие описывать и объяснять политический менеджмент, Вы знаете?
Вопрос 3. Назовите наиболее значимые составляющие внешней среды
Вопрос 4. Что такое «политическое действие»?
Вопрос 5. В чем суть формулы А. Даунса
Вопрос 6. Какие типологии политической рекламы предлагают специалисты Центра политического консультирования «Никколо М»?
Вопрос 7. Как проходит политическая реклама в СМИ?
Вопрос 8. Как создается информационный повод?
Вопрос 9. Что Вы знаете о коммуникационном канале «массовый разговор»?
Вопрос 10. Что понимают под политическим консультированием? Какие виды политического консультирования Вам известны?
Вопрос 1
Политический менеджмент позволяет решать различные задачи. Первоначально решением всех этих многообразных задач занимались одни и те же люди. Н.Маккиавели, например, в одном лице был, пользуясь современным языком, и имиджмейкером, и спичрайтером, и советником, и помощником. Однако возрастание значения политического менеджмента в современном политическом процессе привело к дифференциации и профессионализации деятельности в этой области. Появились люди, специализирующихся в решении различных задач политико-технологического управления. В настоящее время можно говорить о следующих основных видах политического менеджмента[1] :
1. Имиджмейкинг или создание образа, имиджа государственного, политического деятеля, привлекательного для широких масс;
2. Корпоративный политический имиджмейкинг или формирование в массовом сознании узнаваемого положительного образа государственного учреждения, политической организации, партии;
3. Электоральные технологии как системная организация предвыборной кампании;
4. Политический брендинг (бренд – торговая марка) или внесение в массовое сознание узнаваемых символов, значений, образов, способных объединять людей или, напротив, разъединять их на соперничающие группы.
5. Технологии политических союзов как деятельность, ориентированная на вовлечение в решение поставленных задач своих политических союзников и оппонентов;
6.Технологии регулирования и разрешения политических конфликтов;
7. Технологии лоббизма.
Политический менеджмент - одно из направлений развития Паблик Рилейшнз на Западе, имеющее целью создание партийным лидерам солидной репутации, привлекательного имиджа накануне выборов, перед референдумом, в преддверии принятий непопулярных мер и т.п. В команду таких политиков входят советники по вопросам международных отношений, проблемам экономики, внутренней политики и т.п. Кроме советников, с лидером работают PR-специалисты, отвечающие за контакты с прессой и другими СМИ, пресс-секретарь, специалист по организации политических кампаний или политический менеджер, директор рабочей группы (ведает административно-хозяйственными делами, а также финансами), юрист, специализирующийся по конституционному праву. В команду входит и координатор PR-агентства или PR-фирмы, привлекающий по ходу дела новые силы (специалистов "узких" направлений).
Выделение особых видов профессий дало основание для классификации политико-технологического управления по профессиональному признаку . В соответствии с этим критерием принято выделять следующие виды политического менеджмента:
1. Аналитическое обеспечение политических кампаний.
2. Политическая реклама.
3. Политический PR как информационное обеспечение политических кампаний.
4. Имиджмейкинг в узком смысле слова, включающий работу консультантов с политиком с целью коррекции его поведения.
5. Спичрайтинг или написание текстов выступлений для политика.
Политический PR можно определить как сферу политической деятельности, связанную с организацией и управлением политическими кампаниями[2] .
С нашей точки зрения, политический PR целесообразно понимать как управление социальными процессами и массовыми социальными коммуникациями, т. е., прежде всего, как коммуникационный менеджмент.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--