Контрольная работа: Потребитель как объект маркетингового исследования
Содержание
Введение
1. Потребители как объект маркетинговых исследований
2. Оценка зарубежного опыта маркетинговых исследований потребителей
3. Сравнительный анализ отечественной и зарубежной практики в области исследования потребителей
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Введение
Теория маркетинга призвана обеспечить более эффективные обмены на рынке в целях удовлетворения конкретных нужд и потребностей. Такие обмены между продавцами и покупателями, очевидно, могут состояться лишь тогда, когда покупатель информирован о каждом конкретном товаре, его устраивают качественные параметры, цена и место продажи. Указанные четыре фактора - товар, цена, место продажи и коммуникации - являются основными побудительными мотивами к совершению покупок. Наряду с ними большое влияние на принятие покупателем решения о приобретении данного товара оказывают и другие факторы, прежде всего личностные, культурные, экономические, социальные, политические и научно-технические. Степень влияния каждого из перечисленных факторов зависит от того, кто конкретно является покупателем определенного товара.
Проведение исследований поведения потребителей - это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия. К сожалению, белорусские фирмы еще не полностью используют все преимущества последнего, в Республике Беларусь также не существует большого количества организаций, специализирующихся на организации данных исследований. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли предприятия ввиду лучшей организации его деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.
В работе ставятся следующие задачи:
охарактеризовать потребителей как объект маркетинговых исследований;
дать оценку зарубежного опыта маркетинговых исследований потребителей;
провести сравнительный анализ отечественной и зарубежной практики в области исследования потребителей.
Практическая часть работы выполнена на материалах ОАО "Коммунарка".
1. Потребители как объект маркетинговых исследований
С точки зрения маркетинга потребителей можно разделить на две группы:
конечные потребители - это отдельные покупатели, приобретающие товары для личного (семейного, домашнего) использования;
предприятия-потребители - покупатели, приобретающие товары для использования в процессе дальнейшего производства, эксплуатации в рамках организаций, а также для перепродажи [1, с.23].
Необходимо отчетливо представлять, что поведение этих групп потребителей может существенно различаться, что обусловлено:
различными целями приобретения товаров;
способами принятия решений о покупке;
источниками информации, используемыми при принятии покупательских решений;
частотой совершения покупок;
мотивацией покупок;
неодинаковым уровнем знаний о товарах;
требованиями к послепродажному сервису и т.д. [4, с.12].
Ниже приводятся положения, лежащие в основе правильного понимания потребителей.
Потребитель независим: его поведение ориентируется на определенную цель, товары им принимаются или отвергаются в зависимости от степени соответствия его запросам. Предприятия достигают успеха, если предоставляют потребителю свободу выбора и реальную выгоду. Понимание этого и постоянное приспособление предложения к запросам потребителя обеспечивает эффективность практической реализации концепции маркетинга.
Поведение потребителей может быть изучено с помощью маркетинговых исследований. Это осуществляется путем моделирования покупательского поведения, исследования мотивов и факторов, характеризующих потребности людей и способы их удовлетворения.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--