Контрольная работа: Поведение в организации

Введение

1. Поведение в организации как система. Ее основные элементы - индивидуум, группа, организация

2. Методы исследования поведения в организации их разновидности, достоинства и недостатки

3. Совершенствование системы управления поведением в организации

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Организационное поведение - это область знаний, ориентированная в сторону лучшего понимания человеческого поведения и использования этого знания с целью помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение. Основные ценности, характеризующие этот подход, включают: акцент на установлении причинно-следственных связей; обязательство изменяться; гуманистический подход к человеку; забота об организационной эффективности; стремление полагаться на эмпирические исследования и научный метод.

Поведение в организации - изучение личностей и групп внутри организационных образований. Организационное поведение включает в себя множество научных дисциплин (таких, как психология, социология, антропология культуры - происхождение и эволюция культуры) и использует следующие подходы:

1) поведение рассмотрено как функционирование на индивидуальном, групповом и организационном уровнях;

2) организационное поведение использует принципы, модели, теории и методы, заимствованные из других дисциплин;

3) люди и их отношения, восприимчивость, способность к обучению, чувства и цели представляют наибольший интерес в организациях;

4) организационное поведение ориентированное на исполнение;

5) внешний мир рассматривается со стороны его воздействия на поведение организации;

6) так как к исследованиям организационного поведения применен строго научный метод, то и разработанные руководящие указания имеют научную основу;

7) область изучения организационного поведения имеет ярко выраженную ориентацию на практику.


1. Поведение в организации как система. Ее основные элементы - индивидуум, группа, организация

Основа успеха любой современной коллективной деятельности - отношения сотрудничества и взаимопомощи в противовес конфликту и конфронтации. Поведение, ориентирующееся на совместную деятельность, предполагает наличие определенных предпосылок. В качестве условий формирования кооперативной взаимозависимости выделяются:

- свобода и открытость информационного обмена;

- взаимная поддержка действий, убеждение в их оправданности;

- доверие, дружелюбие в отношениях сторон.

Люди - составные части всех организаций. Эффективность любой организации сильно зависит от человеческого поведения. А каждая личность индивидуальна: со своими понятиями, черты характера, жизненный опыт, разные способности, убеждения и уровни честолюбия.

Поведение человека в любой ситуации включает в себя взаимодействие его личных характеристик и характеристик ситуации. Определить все факторы трудно из-за сложности и большого расхода времени. Для определения наиболее важных факторов, влияющих на поведение в организации, использован ситуационный подход.

В социологии и социальной психологии понятие «организация» тесно связано с понятием «группа». Группа представляет собой элемент социальной структуры общества. В самом широком плане социальная группа - это общность людей, выделяемая из целостной социальной системы на основе определенного признака. В зависимости от такого признака возможны минимум три классификации социальных групп.

В основу первой классификации положен такой критерий (признак), как численность, т. е. количество людей, являющихся членами группы. Соответственно существуют три типа групп:

1) малая группа - немногочисленная общность людей, находящихся между собой в непосредственном личном контакте и взаимодействии;

2) средняя группа - относительно многочисленная общность людей, находящихся в опосредованном функциональном взаимодействии;

3) большая группа - многочисленная общность людей, находящихся в социально-структурной зависимости друг от друга.

В табл. 1 представлены основные различия между малыми, средними и большими группами.

Таблица 1Основные различия между группами

Признак Малая группа Средняя группа Большая группа
Численность Десятки человек Сотни человек Тысячи и миллионы человек
Контакт Личностный: знакомство друг с другом на личностном уровне Статусно-ролевой: знакомство на уровне статусов Отсутствие контакта
Членство Реальное поведенческое Функциональное Условное социально-структурное
Структура Развитая внутренняя неформальная Юридически оформленная (отсутствие развитой неформальной структуры) Отсутствие внутренней структуры
Связи в процессе труда Непосредственные трудовые Трудовые, опосредованные официальной структурой организации Трудовые, опосредованные социальной структурой общества
Примеры: Бригада рабочих, учебный класс, группа студентов, сотрудники кафедры Организация всех работников предприятия, вуза, фирмы Этническая общность, социально-демографическая группа, профессиональная общность, политическая партия

Вторая классификация связана с таким критерием, как время существования группы. Здесь выделяются кратковременные и долговременные группы.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 202
Бесплатно скачать Контрольная работа: Поведение в организации