Контрольная работа: Психометрическое обоснование диагностических методик

Контрольная работа по психодиагностике

ПСИХОМЕТРИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК

1. ТРУДНОСТЬ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Теоретическая справка

Определение степени трудности тестовых заданий является обязательной процедурой, с которой начинается анализ качества разрабатываемого теста. Основная цель анализа трудности заданий сводится к выбору оптимальных по сложности заданий, которые затем можно было бы упорядочить по нарастанию сложности. Тест не должен включать слишком легкие и слишком трудные задания. Обычно, если задачу решает большинство, ее помещают (как легкую) в начале теста. Если задачу решает незначительный процент испытуемых, то ее (как трудную) помещают в конце теста.

Трудность задания определяется числом правильных ответов на данное задание в сравнении с общим объемом выборки по формуле:

,

где – количество испытуемых, давших правильный ответ, – общее количество испытуемых.

Чем легче задание, тем выше этот показатель (А. Анастази,1982). Для большинства тестов принято, что задания с от 0,8 до 0,2 считаются удовлетворительными. То есть задачи, с которыми не справилось более 80% и менее 20% испытуемых, в тест не включают как мало полезные. Анастази считает, что уровень трудности должен иметь некоторый разброс, но в среднем он должен составлять 0,5. Именно в этом случае, тест обеспечивает лучшую дифференциацию результатов (см. ниже о дискриминативности теста).

Если при составлении теста необходимо расположить его задания в порядке возрастания трудности, то тогда необходимо сравнить насколько одна задача трудней другой. Для этого используют статистические критерии, специально предназначенные для оценки значимости различий. В данном случае, чаще используют критерий хи-квадрат Мак-Немары:

([b- c]-1)2

c2= ¾¾¾¾ , где

b + c

где b – количество решивших первую задачу, но не решивших вторую,c – количество решивших вторую задачу, но не решивших первую.

При χ2 > 6,63[1] различия в индексах трудности двух задач следует считать достоверными.

Задание 1 . Расчет индекса трудности заданий

Цель задания: овладение приемами расчета индекса трудности заданий и их сравнения.

Оснащение: микрокалькулятор, таблица первичных результатов (таблица №1).

Таблица №1

Первичные результаты исследования с помощью теста Равена

Испытуемый Номер задания
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 + + + + + + + + +
2 + + + + + + + +
3 + + + + + + + +
4 + + + + + + + + + + + +
5 + + + + + + + +
6 + + + + + + + + + +
7 + + + + + + + + + + + +
8 + + + + + + +
9 + + + + + + + + + +
10 + + + + + + + +
11 + + + + + + + + +
12 + + + + + + + + + +
13 + + + + +
14 + + + + + + + + + +
15 + + + + + + + + + +
16 + + + + + + + + + +
17 + + + + + + + + +
18 + + + + + + + + + + +
19 + + + + + + +
20 + + + + + + + + +
Частота решаемости 20 16 19 20 11 15 11 8 13 18 16 17

Порядок работы:

1. Рассчитываем индексы трудности всех 12 задач.

По формуле ,

Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
частота решения (Nn) 20 16 19 20 11 15 11 8 13 18 16 17

U1=20/20=1 U2=16/20=0,8 U3=19/20=0,95 U4=20/20=0,55 U5=11/20=0,55 U6=15/20=0,75

U7=11/20=0,55 U8=8/20=0,4 U9=13/20=0,65 U10=18/20=0,9 U11=16/20=0,8 U12=17/20=0,85

2. Выделяем задачи, индекс трудности которых оказался оптимальным или близким к оптимальному для данной выборки испытуемых. : № 2,№ 5,№ 6,№ 7,№ 8,№ 9,№ 11

Форма протокола

Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Индекс трудности 1 0,8 0,95 1 0,55 0,75 0,55 0,4 0,65 0,9 0,8 0,85
ранг трудности 1,5 6,5 3 1,5 10,5 8 10,5 12 9 4 6,5 5

3. Проранжировать задания по принципу возрастающей трудности.

Индекс трудности 1 1 0,95 0,9 0,85 0,8 0,8 0,75 0,65 0,55 0,55 0,4
ранг трудности 1,5 0,5 3 4 5 6,5 0,55 8 9 10,5 10,5 12
Номер задания 1 4 3 10 12 2 11 6 9 5 7 8

4. Сравнить индексы трудности самой трудной и самой легкой задачи, используя критерий Мак-Немары. Самые легкие задачи № 1 и № 4,так как их решили все. Самая трудная задача № 8,решили восемь человек. Сравним индексы трудности

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 561
Бесплатно скачать Контрольная работа: Психометрическое обоснование диагностических методик