Контрольная работа: Расчет и проектирование внутрицеховой транспортно-складской системы роботизированного технологического комплекса
Транспортно-складская система предназначена для организационно-технического обеспечения комплексного технологического процесса. Принципиальный состав простейшего комплексного технологического процесса укрупнено можно представить в виде операции по доставке исходных материалов (груза) на предприятие и его участки (транспортные операции), изготовлению изделий (производственные0, хранению и отправке готовой продукции (складские). Таким образом, в комплексном технологическом цикле обозначаются две системы – производственная транспортно-складская. Хотя каждая из этих систем имеет свои особенности, действуют они совместно для качественного выпуска продукции с наименьшими затратами. Транспортно-складская система выполняет задачи не только транспортирования и складирования, но и распределения всех производственных грузов, регулирования и управления ходом производства.
Транспортно-складская система разделяется на межзаводскую и внутризаводскую. Внутризаводская ТСС в свою очередь взаимодействует с цеховыми ТСС, выполненными в виде ряда автономных участков, входы и выходы которых четко определены. Это дает возможность планировать, проектировать, рассчитывать, изготавливать, монтировать, отлаживать и запускать в эксплуатацию каждый участок независимо от других. Кроме того, это обеспечивает более целесообразное формирование единой структуры управления транспортных связей, складских операций и предотвращает рассогласование транспортно-складской системы в случае появления неисправностей.
Таблица 1. - Исходные данные для расчета:
ПАРАМЕТРЫ | Вариант 58 |
1. Расстояние транспортирования заготовок, деталей и комплектующих изделий, в т.ч. и из смежных производств (поступление на склад) |
350 м |
в таре ящичной грузоподъемностью | 0,5 т. |
на поддонах плоских грузоподъемностью | - |
2. Годовое поступление грузов на участок приемки склада | 3,2 тыс.т. |
из них – для хранения в стеллажах механизированных элеваторного типа |
2% |
3. Нормативный запас хранения грузов | 13 дней |
4. Коэффициент грузоперевозки на складе | 3 |
5. Количество технологического оборудования на производственном участке | 10 шт. |
6. Высота здания | 4.8м |
Примечание: Тип склада - внутрицеховой многономенклатурный, предназначен для хранения заготовок, деталей и комплектующих изделий, работа склада двухсменная.
Выбор типов и конструкций внутризаводской тары
Для межцеховых перевозок выбираем ящичную тару ( ГОСТ 14861-86 ); тип 1 металлическая с ножками тара; габаритные размеры: L = 800 мм, B = 600 мм ,
H = 750 мм ; грузоподъёмность тары q т ном = 0,5 т.
На участке приёмки склада производится перегрузка поступающих грузов в ящичной таре грузоподъемностью 0,5 т во внутризаводскую (внутрицеховую) грузоподъемностью 0,05 т.
4062,5 шт .-необходимое число внутрицеховой тары.
Выбираем внутрицеховую ящичную тару по ГОСТу 14861-86, тара ящечная мелкая с полуоткрытой торцевой стенкой.
Габаритные размеры тары: L=300мм., В=200мм., Н=200мм.,
Грузоподъемность тары q т ном = 0,05т.
Определение максимального запаса и потребности в таре РТК
Определение максимального запаса грузов, т.,
Q max = Q год М / 256,
где Q год – годовое поступление (потребность) грузов (материалов), т;
М -норма запасов грузов (материалов) в днях;
256 - число рабочих дней в году при 5 дневной работе.
Q max = 3200 · 13 / 256 = 162,5 т
Общая потребность в таре Nт на предприятии определяется по формуле:
N т = N т.хр + N т.р . + N т.об + N т.п + N т.пр ,
где N т.хр - складская тара;
N т.р . – находящаяся в ремонте;
N т.об - задержанная потребителем (в обороте);
N т.п - находящаяся в пути;
N т.пр – находящаяся на производстве по принадлежности в соответствующих цехах (производственная).
Ориентировочное значение фактической грузовместимости тары можно получить с помощью коэффициента К гр использования тары по грузоподъемности:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--