Контрольная работа: Разработка бюджетирования как инструмента контроллинга
Содержание
1. Определение бюджета, цель и задачи бюджетов, структура системы бюджетов
2. Виды бюджетов, их особенности
3. Сфера применения различных типов бюджетов, достоинства и недостатки бюджетирования
Литература
1. Определение бюджета, цель и задачи бюджетов, структура системы бюджетов
Одной из важнейших задач системы оперативного контроллинга на предприятии является разработка, анализ и контроль бюджетов.
Бюджет - это план деятельности предприятия или его подразделений в количественном выражении (в экономически развитых странах - техпромфинплан, смета затрат).
Составляются бюджеты на все сферы финансово-хозяйственной деятельности предприятия: производство, реализация продукции, деятельность вспомогательных подразделений, управление финансовыми потоками.
Целями составления бюджетов являются:
−разработка концепции ведения бизнеса:
• планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия на определенный период;
• оптимизация затрат и прибыли предприятия;
• координация - согласование деятельности различных подразделений предприятия;
−коммуникация - доведение планов до сведения руководителей разных уровней;
−мотивация руководителей на местах на достижение целей организации;
−контроль и оценка эффективности работы руководителей на местах путем сравнения фактических затрат с нормативом;
−выявление потребностей в денежных ресурсах и оптимизация финансовых потоков.
Обычно бюджет составляют на определенный период, затем он разбивается на более мелкие периоды, может уточняться и корректироваться.
В процессе разработки бюджетов выделяют следующие основные этапы:
−сообщение основных направлений развития предприятия ответственным за разработку бюджетов (специалисты контроллинговой службы, руководители подразделений, экономические службы предприятия);
−разработка первого варианта бюджетов;
−координация при проведении анализа первого варианта бюджетов, внесение корректировок;
−утверждение уточненного варианта бюджетов руководством предприятия;
−последующий анализ и корректировка бюджетов в соответствии с изменениями в процессе деятельности.
Система бюджетного планирования деятельности должна позволить уменьшить потери предприятия от факторов прямого и непрямого действия в денежном выражении.
Потери от факторов прямого воздействия :
1. Потери в сфере сбыта – потери от отсутствия гибкого ценообразования, недостаточная информация о покупателях, потери из-за недостаточного удовлетворения потребностей покупателей, потери из-за неэффективного управления ассортиментом и т.д.
2. Потери в сфере снабжения – недостаточная информация о поставщиках, недостаточные закупки, закупки по завышенным ценам, избыточные закупки, потери поставщиков из-за низкой гибкости учета требований поставщиков и т.д.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--