Контрольная работа: Разработка маркетинговой программы
Министерство путей сообщения Российской Федерации
Дальневосточный государственный университет путей сообщения
Кафедра: «Станции, узлы, технология грузовой и коммерческой работы»
Домашнее задание
на тему: «Разработка маркетинговой программы»
по дисциплине «Маркетинг»
Выполнил: ст-т 231 группы
Адаменко А.А.
Проверил: Балалаев А.С.
Хабаровск 2004
1. ВЫБОР И ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРА
Изготовление и продажа тортов. Выбор этого вида деятельности я выбрал потому, что эта идея хоть и не нова, но в тоже время, если умело ею воспользоваться, она принесет достаточно большой доход.
Для начала производства мне потребуется стартовый капитал, для приобретения печи и другой техники необходимой для изготовления продукции. Основными составляющими для изготовления тортов является мука, сахар, масло и другие не менее важные продукты. В таком случае, можно заключить договор с поставщиками перечисленных продуктов таким образом, что бы за дополнительную плату их будут привозить через определенный период времени.
В целом, этот вид деятельности я выбрал потому, что он требует сравнительно небольшие капитальные вложения, которые быстро возвратятся, большой доход и незначительные расходы и, самое главное, - этот товар доступен абсолютному большинству потребителей и всегда в свежем виде, так как готовится по заказу.
1. Идея не нова и конкурентоспособна.
2. Не противоречит законодательству.
3.Удовлетворяет нынешние и перспективные потребности потенциальных покупателей.
4. Возможность модификации без принципиального изменения конструкции товара.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РЫНКА И ВИДОВ КАБИНЕТНЫХ И ПОЛЕВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Регион, в котором я собираюсь изготавливать и продавать торты Амурская область, город Свободный.
Наше предприятие будет осуществлять выпуск и реализацию тортов очень высокого качества. По мере роста предприятия мы будем существенно расширять ассортимент и увеличивать объемы производства и продаж.
Жизненный цикл товара за время своего существования проходит пять стадий: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад.
Для определения стадии жизненного цикла товара, я проанализировал каждую из них относительно своего товара.
Нельзя сказать, что изготовление и продажа тортов находится в стадии внедрения, потому как изобретать ничего не приходится - все уже известно.
То же самое можно сказать и про стадию роста, так как этот товар уже признан покупателями. Я думаю, что в настоящее время мой товар находится в стадии зрелости, так как он достаточно давно присутствует на рынке. А следовательно, стадии насыщения и спада моему товару еще предстоит пройти, но это, как я думаю, произойдет не скоро. В качестве метода сбора информации о рынке я выбрал полевые исследования. Полевые исследования - первичная информация об условиях продаж конкретного товара на определенном рынке, а также реакции покупателей на предлагаемые изделия и сбытовые мероприятия поставщиков. Для определения информации о том, будет ли востребована моя продукция, что предпочитали бы покупатели, я проведу анкетирование. С помощью анкетирования я выявлю также неудовлетворенные потребности покупателей.
Вопросы анкеты:
1. Что вы больше любите (расставить в порядке убывания ):
-пирожные□
-пироги□
-торты□
2. Какие торты по вкусу вам больше нравятся (пронумеровать в порядке убывания):
-шоколадные □
-фруктовые □
- ягодные □
-бисквитные □
3. Какая из этих услуг наиболее важна по вашему мнению:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--