Контрольная работа: Разработка миссии, цели, стратегии фирмы "Дельта"
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Стратегическое планирование
Тема: РАЗРАБОТКА МИССИ, ЦЕЛИ, СТРАТЕГИИ ФИРМЫ "ДЕЛЬТА"
Содержание
1. Характеристика фирмы "Дельта". Миссия. Девиз
2. Цели. Дерево цели
3. Анализ факторов внешней среды
4. Управленческое обследование
5. Виды стратегий
6. Выбор стратегии
6.1 SWOT - анализ
6.2 Матрица GE Me Kinsey
1. Характеристика фирмы "Дельта". Миссия. Девиз
"Дельта" - магазин по продаже широкого ассортимента компьютерной техники (мониторы, принтеры, сканеры, а также комплектующие для самостоятельной сборке ПК, аксессуары и т.д.)
Направление деятельности фирмы "Дельта" - оптово-розничная торговля компьютерами, оргтехникой, комплектующими, а также высоко профессиональные консультации по товару.
В целом, предприятие ориентируется на потребителей со средним и высоким уровнем дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации. Хотя фирма стремиться, чтобы при ее упоминании у покупателей возникали такие понятия, как качество, престижность, профессионализм.
На сегодняшний день персонал фирмы состоит из 9 человек: директор, заместитель директора, главный бухгалтер, 4 менеджера продавца и 2 кассира продавца.
Одной из главных задач управления является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация, как целостная система.
Целевая функция начинается с установки миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования.
Миссия компьютерного магазина "Дельта" заключается в предоставлении предприятиям и гражданам различных видов компьютерной продукции, оргтехники и комплектующих, а также высокопрофессиональных консультаций по продукции таким образом, в таком объеме и в такие сроки, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам и требованиям клиентов, что позволяет обеспечивать постоянную прибыль фирмы и справедливое отношение к своим сотрудникам.
Организационная культура магазина "Дельта" сочетает в себе как формальную, так и неформальную структуру взаимоотношений руководства с подчиненными, т.е. предполагает товарищеские отношения с ними, но с учетом субординации. Работа всего коллектива строится на основе взаимоподдержки и взаимовыручки. Работники фирмы в короткие сроки и в полном объеме информируются об изменениях в компании, о результатах работы, для чего еженедельно проводятся общие собрания, на которых анализируются успехи и неудачи, обсуждаются предложения по улучшению качества продукции и по увеличению объема продаж.
Основными правилами магазина "Дельта" являются: гарантия высокого качества, порядочность персонала, командный дух коллектива, поддержание благоприятной рабочей обстановки, которая способствует самоуважению, личному развитию и успеху, "Дельта" верит в компетентных работников на всех уровнях, которые могут самостоятельно предпринять соответствующие действия и принять эффективные решения в ответ на быстро меняющиеся условия.
Девиз фирмы "Дельта": потребителю - достойное качество, фирме - заслуженный доход.
2. Цели. Дерево цели
Цели фирмы формируются на основе миссии организации и тех ценностей, на которые ориентируется высшее руководство.
Долгосрочные цели фирмы "Дельта":
1. Подтвердить звание лидера на рынке и сохранить лидирующие позиции на протяжении длительного времени,
2. Создать дополнительные торговые точки,
3. Создать отдел маркетинговых исследований,
4. Ввести в организационную структуру управления предприятием отдел стратегического управления.
Краткосрочные цели:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--