Контрольная работа: Развитие концепции менеджмента в Японии

по дисциплине: "Управление качеством"

по теме: "Развитие концепции менеджмента в Японии"

Выполнила:

студентка 3 курса

Городничева Н.В.

Проверила:

доцент

Беркович И.Г.

Самара, 2009г.


Содержание

Введение

1. Основы японского управления

2. Управление качеством в Японии

Заключение

Список использованной литературы


Введение

?????????? ? ??????, ??? ? ? ????? ?????? ??????, ???????? ?? ???????????? ???????????, ???????? ? ???????????? ??????????. ?? ??????????????? ?????? ? ???????????-????????????? ??????? ??????. ???????? ?????? ?????????? ? ????? ??????? ?? ??????????? ? ????????????. ??? ?? ??????, ??? ?????? ????????? ????? ??????????. ?????? ????? ???????, ??? ???????? ???????? ????????? ? ???????????? ??????????? ????? ? ?????? ??????????, ???? ????? ??????? ????? ???????????.????? ????????? ?????? ????????? ??????????? ? ?????????????????? ??????? ?????????? ? ?????? ?????? ??????? ????? ?????????. ??? ???????, ??????? ???????? ?????????????? ????? ????????? ??????? ????????????????? ?????? ?????????? ?? ????????. ???????, ?????? ?????????? ???? ??????? ?????????? ? ??????, ???? ?? ????????? ???????? ???? ????????????????? ?????????? ???????????? ????????????? ? ????? ?????? ????. ? ???????? ???????? ????????? ?????????? ????? ? ????, ??? ?????????? ? ?????????????? ????? ?????? ??????????? ???????? ???????????? ????????? ?????? ??????? ?????????????? ?????, ??????? ?????????? ????????????? ?????? ????????? ??????????? ??? ????? ???? ?????????????? ??????? ???????? ?????????. ???? ???????? ??????? ???????? ?????? ?????????, ?? ????????? ????? ???? ? ??? ??????? ??????????, ? ???????? ???????? ??????? ???? ?????? ?? ??????, ?? ????, ?? ??????, ? ????????. ???? ???????? ?? ????? ?????? ????????? ????????, ?????????? ? ????????? ?????? ?????????? - ??????????? ??????? ????? ???? ???????, ? ?? ? ????????????.

1. Основы японского управления

Теория и практика управления включают в себя два взаимосвязанных пласта — социально-экономический и социально-психологический. Применительно к конкретному государству или региону оба эти пласта пронизываются этнопсихологической спецификой. Таким образом, по своей структуре теория и практика управления выступают как наука и искусство, обладающие единством, несмотря на различие условий, в которых они проявляются. По своему же содержанию эти отрасли науки и практики, все по тем же причинам, различны.

Мотивация в зарубежной теории управления относится к основным функциям деятельности менеджера. Наряду с функциями планирования, организации и контроля мотивация составляет каркас теории и практики менеджмента. Функция мотивации, будучи наиболее "очеловеченной", является предметом особого внимания любого теоретика, работающего в области управления.

Под мотивацией на Западе, а также в Японии понимают такое регулирование побудительных факторов человека, при котором у него возникает желание работать так, чтобы содействовать достижению целей организации. Однако, соглашаясь с таким общим подходом к мотивации, японцы мало что предприняли для перенесения к себе в страну положений западных мотивационных теорий. Распространившиеся на Западе теории мотивации "X" и "У", определяющие роль управляющего по отношению к работнику, мало что дают японскому менеджеру.

Теория "X", например, утверждает, что люди в силу своих природных особенностей уклоняются от работы, что их нужно к работе принуждать, ими нужно управлять.

В Японии же все обстоит по-другому. Исключительное трудолюбие является характерной чертой японцев. При оценке основных черт японского национального характера эту черту мы поставили на первое место.

Казалось бы, японцам должна импонировать теория "У". Согласно этой теории, внешний контроль и угроза наказания не являются единственными средствами, ориентации людей на достижение целей организации. Человек способен и будет, утверждал автор теории "У" американец Макгрегор, сам себя контролировать, если стремится к целям, в достижении которых он заинтересован. Эта часть теории пришлась японским менеджерам по вкусу. Однако вторая ее часть, определяющая оценку трудовой активности работников, оказалась для них неприемлемой. Ведь, согласно Макгрегору, усилия, прилагаемые индивидом к достижению цели, пропорциональны ожидаемому вознаграждению за их осуществление. Но средний японский работник не возводит индивидуальное вознаграждение в абсолют, труд, как таковой, для него представляет собой самостоятельную моральную ценность. Он не связывает свои усилия с ожидаемым вознаграждением так жестко, как это делается на Западе.

В результате основные черты японской системы управления определяет ряд концепций, отсутствующих в американской модели. Важнейшими из них являются система пожизненного найма и процесс коллективного принятия решений. Японское общество однородно и пронизано духом коллективизма. Японцы всегда мыслят от имени групп. Личность осознает себя, прежде всего как члена группы, а свою индивидуальность ─ как индивидуальность части целого. Изменение методов управления в Японии сегодня характеризуется возрастанием свободы выбора концепций для создания оптимальных систем, однако, при этом традиционные методы управления не забываются.

Другой немаловажной особенностью японского менеджмента является концепция непрерывного обучения. Японцы уверены, что непрерывное обучение приводит к постоянному совершенствованию мастерства. Каждый человек путем непрерывного обучения может улучшить выполнение своей работы. Это приводит к саморазвитию, а достигнутые результаты приносят моральное удовлетворение. С другой стороны, целью обучения является подготовка к более ответственной работе и продвижения по службе. Но, в отличие от западного подхода к управлению, японцы придают особое значение долгу в совершенствовании мастерства без ожидания какой-либо материальной выгоды. Японцы убеждены, что улучшение мастерства само по себе может приносить человеку огромное удовлетворение.

Японцы восприимчивы к новым идеям. Они любят учиться на чужих ошибках и извлекать выгоду из чужого опыта. Они внимательно наблюдают за происходящим в мире и систематически пополняют информацию из-за рубежа. Они заимствуют и быстро усваивают новые технологические методы и процессы. Японские рабочие не оказывают сопротивления внедрению новинок технического прогресса. Инновация ─ основа экономического роста, и японцы ей искренне привержены.

Для японского общества на протяжении столетий характерен своего рода культ труда, превращение работы и службы, не рассчитанных на рекламу и похвалу, в религиозный идеал.

Все это дает возможность японскому бизнесу гибко маневрировать рабочей силой и интенсифицировать трудовой процесс, не вызывая чрезмерных протестов со стороны работников.

Коллективные трудовые действия японцев складываются из усилий малых групп. Для придания этим группам необходимой направленности на японской фирме культивируется специфический моральный дух. Допустимо называть его корпоративным духом.

????????????? ??? ????? ???????? ????????????? ????? ????????? ????????? ???????????. ??????? "????????????? ???" ? ??? ?????????? ????????, ??????????? ??????? ??????????? ? ??????? ?????????????? ??. ????????????? ??? ????? ????????????? ????? ??????? ?????????? ????????? ? ????? ?????, ?? ?????????, ???????, ??????. ??????????, ??? ???????? ??????, ???????? ??????????? ?????????????? ????.

Корпоративный дух, проявляющийся в преданности работников идеалам фирмы, выступает в Японии и как цель, и как средство управления. Японский менеджмент не жалеет усилий для поддержания этого духа на должной высоте.

????? ?????????? ???????????? ????????? ? ???????? ??????? ???? ???????. ?????????????? ??????? ???????? ????????????? ?????????? ????????????, ???????????, ????????? ? ????????. ? ??????????? ?????? ?????????? ? ???????? ??????? ???????? ?????? ?????? ???????????. ???????? ??????? ???????? ??????? ???????? ?? ???????????? ?????????, ???????? ??????????????????? ??????????? ??????? ? ?????????????? ?? ?? ?????????? ????????.????????????? ????? ????? ????????? ?????? ???????????? ?????????. ??????? ??? ???????? ????????? ??????? ?????????? ? ?????????? ???????. ? ?????? ????????? ?? ????? ?????????? ???????????? ??????????? ????????? ??????????, ?????????? ? ???????????????? ?????????????? ???????.??????????????? ?????????? ????? ? ?????????? ????????? ????????, ????????? ????? ??????? ? ???? ?????? ???????????? ???? ??????? ?? ????????? ???????????. ?????? ?????????? ????????, ??? ? ???????? ?????? ?????????? ?????? ???????? ?? ???????????? ???? ?????? ????????, ??????????? (?????? ??? ?????????), ??????????? ?? ?? ?????????? ???????.????? ????, ?? ?????? ?????? ????? ??????????, ??? ??? ????? ?????? ???????? ??????? ?? ??????????? ???? ?? ???????? ????????? ??????????? ? ?????????? ?????? ? ???????????????. ??????? ???????? ??????, ??? ??????? ?????? ???????????? ????????? ????????????? ??????? ?? ???????????? ????? ????????, ─ ????? ??????? ?? ???????, ??? ???????, ?? ????????????? ????? ? ?????????? ?????.

Нужно четко понимать, что японский метод предполагает полное единодушие. Это не решение большинства. Японцы питают отвращение к тирании большинства. Если полного единодушия нет, решение не принимается. Если решению противопоставлено мнение небольшого меньшинства, его убеждают уважать взгляды остальных. Эта компромиссная позиция позже будет вознаграждена. Для японца считается невежливо открыто возражать старшему и вышестоящему: несогласие нужно выражать очень дипломатично. Японцы допускают в организационной жизни неопределенность, двусмысленность, несовершенство, как и многое другое, реально существующее. Кроме того, японцы чувствуют себя гораздо более взаимозависимыми. Поэтому они готовы прилагать дальнейшие усилия, направленные на совершенствование людей и на воспитание умения эффективно работать друг с другом.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 167
Бесплатно скачать Контрольная работа: Развитие концепции менеджмента в Японии