Контрольная работа: Реинжиниринг бизнес процессов
Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский Национальный Технический Университет
РЕФЕРАТ
по предмету:
" Экономика и управление"
на тему
Реинжиниринг бизнес процессов
МИНСК 2007
ПЛАН
Введение
1. Бизнес-процессы. Границы процессов. Основные и
вспомогательные процессы
2. Необходимость использования консультантов при
реинжиниринге бизнес-процессов
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Реинжиниринг бизнес процессов (БПР) стал популярным в США в начале 90-х годов и сейчас широко используется в различных странах мира, в том числе в Европе и Японии. В настоящее время некоторые белорусские компании также приступили к реализации у себя методологии БПР.
Актуальность темы работы обусловлена необходимостью внедрения в практику антикризисного управления методов, способствующих более скорому преодолению кризисных ситуаций в организациях в кризисной стадии жизненного цикла. В современных рыночных условиях экономика Беларуси находится в фазе оживления, но на самом начальном уровне. Потребуется еще много усилий, что бы экономика государства преодолела все последствия ранее произошедших кризисов. В начале 90-х годов в мировой теории и практике управления сформировалась научная теория реинжиниринга, которая в качестве объектов управления рассматривает бизнес-процессы, методики, способствующие выводу организации из состояния кризиса управления и дефицита свободных финансовых ресурсов. Оптимизационный эффект реинжиниринга бизнес-процессов (РБП) стал привлекать к себе внимание специалистов и ученых, работающих в области антикризисного управления.
В белорусской действительности последних лет стало заметно появление отдельных направлений в научных исследованиях проблем оптимизации деятельности организации с применением методик РБП.
Теоретическая разработанность проблемы . Стоит отметить некоторые работы, которые посвящены изучению первой проблемы - теории реинжиниринга бизнес-процессов. Фундаментальные основы этой теории были заложены работами М. Хаммера, Дж. Чампи, Д. Росса, Т. Давенпорта, М. Робсона, Ф. Уллаха и А.-В. Шера и др. Основы теории жизненного цикла организации были заложены в работах зарубежных ученых, в частности, И. Адизеса, Л, Грейнера, И. Ансоффа, Гутенберга, Д. Амеп, К.К. Праалад и др.
В отечественной теории циклического развития организации и РБП можно отметить, в частности, работы Б.З. Мильнера, Э.М. Короткова, Я.А.Фомина, Е.Г. Ойхмана, Э.В. Попова, Н.М. Абдикеев, Т.П. Данько и др.
Цель данной работы – исследовать проблему реинжиниринга бизнес-процессов.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
- раскрыть понятие бизнес-процессов;
- определить границы бизнес-процессов;
- выделить основные и вспомогательные процессы;
- обосновать необходимость привлечения консультантов при реинжиниринге бизнес-процессов;
- охарактеризовать те функции, которые выполняют консультанты при реинжиниринге бизнес-процессов;
- определить порядок работы между консультантами и компанией, где проводится реинжиниринг бизнес-процессов.
1. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ. ГРАНИЦЫ ПРОЦЕССОВ. ОСНОВНЫЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ.
Бизнес-процессы
Хотя люди, вовлеченные в процесс производства, мыслили в терминах производственных процессов в течение многих десятилетий, теория бизнес-процессов впервые появилась меньше двадцати лет назад и сначала была встречена в основном с полным равнодушием. Даже те немногие, кто заинтересовался идеей, выражали скептицизм в отношении ее реальных достоинств, и только в связи с массовым внедрением Всеобщего качества в организациях идея управления бизнес-процессами начала набирать обороты [1].
Хотя медленно и болезненно, но компаниям пришлось признать, что они тратят громадные деньги и время на управление своей функциональной иерархией. Для большинства менеджеров — это единственная цель их трудовой жизни. Но работа не движется вверх и вниз вдоль функциональной иерархии, она течет сквозь организацию в виде набора бизнес-процессов, которые в большинстве организаций никем не управляются и никто за них не отвечает!
Давайте рассмотрим на примере, что за работа действительно движется вверх и вниз по лестнице. Одно из главных занятий — это получение разрешения (наделение полномочиями): подчиненный идет со своей частью работы к боссу, чтобы тот разрешил предпринять определенные действия. Другое занятие — это принятие решения, которое, как мы знаем, может происходить различными способами, но в результате которого босс или одобрит или завернет предложение и просто пошлет подчиненного выполнять свое решение. Третий вид подобных занятий — это прямое указание от старшего к младшему сделать определенную работу или предпринять определенные действия.
Рассмотрим сущность работы, а не на иерархию в процессе ее выполнения: нормировщик в цехе собирает информацию по всему сверхурочному времени в течение последней недели и передает ее клерку в бухгалтерию для обработки; сотрудники отдела сбыта собирают заказы на предстоящий период от трейдеров, сверяют их и передают в плановый отдел для планирования производства; инженеры заполняют заявки (по специальной форме) на новые детали для машин и передают их в отдел закупок для дальнейших действий и т.д.
Задумаемся над этими примерами. Где имеет место деятельность, которая действительно добавляет стоимость к задаче достижения фундаментальных целей компании? Риторический, конечно, вопрос. Но мы на этом не останавливаемся, мы идем дальше и задаем вопрос, если бы мы организовывали работу с нуля, кто бы исполнял действия, перечисленные в иерархическом списке.
Первым видом деятельности было подтверждение полномочий. Взгляните на множество организаций вокруг и вы не устанете удивляться тому низкому уровню, для которого требуется разрешение (подтверждение полномочий). Иногда стоимость запроса меньше стоимости времени менеджера, в течение которого он пишет слово "Разрешаю" и подписывается.
Вторым видом деятельности было принятие решений. Если решения относятся к нормальному ходу работы подчиненного, как это часто бывает, возникает законный вопрос: кто лучше всего знает, как следует поступить? Введение еще кого-либо в уравнение, хотя бы начальника, не знающего тонкостей ситуации, обычно запутывает дело и часто повышает пока еще низкую вероятность принятия неправильного решения.
В третьей ситуации начальство дает прямое указание выполнить работу, и снова анализ состояния множества различных компаний показывает, что существуют обстоятельства, когда такое указание является совершенно излишним, поскольку заинтересованные люди уже знают, что им делать, заинтересованы в этом и могут самостоятельно пойти и сделать это.
Такая довольно резкая оценка роли функционального менеджмента, конечно, лишь одна сторона медали. Тем не менее она заставляет поставить под сомнение предположения, которые до этого принимались за само собой разумеющиеся.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--