Контрольная работа: Русский язык и культура речи 4
ЗАДАНИЕ № 1
Определить, к какому стилю относятся приведенные тексты. Сделать стилистический разбор текстов по схеме:
Текст 1 .
Кому…
Кого,,,
Заявление
Прошу Вас предоставить мне недельный отпуск для поездки домой по семейным обстоятельствам. Прилагаю письмо с сообщением о болезни отца.
(Дата) (Подпись)
1. Официально-деловой стиль (разновидность – обиходно-деловой стиль).
2. Заявление о предоставлении отпуска, деловая бумага.
3. Цель: просьба предоставить отпуск.
4. Основные стилевые черты: сжатость и компактность излагаемого материала, обязательная форма документа, экономное использование языковых средств, стандартное расположение материала, конкретность и бесстрастность изложения материала.
5. Характерные черты стиля: наличие особых оборотов речи (штампы), отсутствие эмоционально-выразительных средств речи.
Текст 2
1. Стиль художественной литературы (с включением разговорных оборотов и лексики).
2. Письмо.
3. Цель: передать информацию, воздействовать на собеседника, убедить его, высказать свою собственную, авторскую позицию.
4. Основные стилевые черты: эмоциональность речи, образные разговорные выражения «бог знает, что выходит», «не дурак», «примись писать».
5. Разговорные формы служат для раскрытия индивидуальных черт пишущего, его своеобразного стиля.
6. Характерные черты стиля: допустимость слов разговорной и книжной лексики, употребление личных местоимений, восклицательные предложения, оценочная лексика.
Текст 3
1. Научный стиль.
2. Учебник или справочное пособие.
3. Цель: сообщить научный факт, дать понятие о поликристаллических телах и монокристаллах.
4. Точная манера изложения, наличие терминов.
5. Характерные признаки: прямой порядок слов, скупая лексика, прямое лексическое значение слов, наличие сложных предложений и обособленных определений.
Текст 4
1. Литературно-художественный стиль.
2. Отрывок из художественного произведения.
3. Цель: нарисовать словесную картину, дать описание реки, воздействовать на эстетическое восприятие читателя.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--