Контрольная работа: Совершенствование законодательной базы в области туризма
Выполнил: студент 3 курса
Группа МО-31-08
Ягьяев Руслан
Преподаватель: Долгополова А.В.
Симферополь 2010
Туризм является неотъемлемой частью жизни людей на нашей планете. Этот сложный, высокодоходный межотраслевой комплекс представляет собой один из основных секторов мировой экономики, способствует обеспечению высокого уровня занятости, социального благосостояния и качества жизни людей, а также развитию, экономическому единству и культурному разнообразию государств и регионов мира.
Особая актуальность настоящей работы заключается в том, что совершенствование законодательной базы в области туризма, а также разработка прогнозов на долгосрочный период, должно привести к положительным результатам при неотъемлемой поддержки государства в развитии туризма в стране.
Цель данной работы – исследование совершенствования законодательной базы в области туризма, разработка направлений совершенствования, а так же составление долгосрочного прогноза с помощью использования метода экспертных оценок специалистов. На основании данной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть наиболее важные направления совершенствования законодательства в области туризма;
- провести прогноз на 2014 год с помощью метода экспертных оценок.
В современном мире туризм является одним из важнейших направлений хозяйственной деятельности, напрямую генерируя услуги, товары, иностранную валюту, занятость и инвестиции. В тех странах, где туризм стал процветающей индустрией услуг, он оказывает глубокое экономическое и социальное воздействие на национальное развитие. Международный туризм также имеет комплексные связи с другими отраслями и с государственными стратегиями и планами развития, что означает, что он влияет на структуру и разнообразие других видов экономической деятельности на национальном и региональном уровнях.
Бурное развитие туризма обращает на себя взгляды юристов, международных органов и организаций с целью урегулировать данное интернациональное, международное движение товаров, услуг и людей; защитить суверенитет и безопасность государства; предоставить особый статус международным туристам, отграничить их от иных посетителей.
При прогнозировании на длительное время, т.е. при составление прогнозов на перспективу, ожидаются значительные качественные изменения, делаются выводы об ожидаемых изменениях. Использован метод экспертных оценок и метод коллективной работы экспертной группы, с помощью которого будет спрогнозирована общая ситуация туризма Крыма на 2014 год, делая выводы из оценок троих специалистов.
Выбираются трое специалистов туристической сферы, которые дают оценку сегодняшнего состояния туризма Крыма, возможные перспективы развития, оценку стратегии «Модернизации туризма АРК», и к чему приведет эта стратегия в 2014 году. Второй метод схожий с первым, но в работе принимают участие группа экспертов, предполагающая получение общего мнения в xoдe coвмecтнoгo oбcyждeния peшaeмoй пpoблeмы.
Используя некоторые статистические данные прошлых лет можно сказать, что туризм в Украине растёт значительными темпами, и совершенствование законодательства способствует этому росту. Если анализировать показатели Украины прошлых лет и показатели сегодняшних дней, то основываясь на методы статистики и моделирования можно прогнозировать рост туризма в размере примерно 7,5% в период до 2013 г.
Большая часть информации была использована из правовых источников, а также статей туристических журналов по развитию АР Крыма.
Законодательное и правовое обеспечение туристической деятельности в Украине. Направления государственной политики развития туризма
Отечественная туристическая отрасль играет чрезвычайно важную роль в социально-экономической жизни страны. Растет ее статус и заинтересованность государства в дальнейшем развитии отрасли, усиливается влияние туризма практически на все сферы жизни и деятельности человека. Принятый Верховной Радой Украины 15 сентября 1995 года Закон “О туризме” констатирует: “Государство провозглашает туризм одним из приоритетных направлений развития национальной культуры и экономики и создает благоприятные условия для туристической деятельности”. Что особенно важно, это определение полностью соответствует рекомендациям Гаагской межпарламентской конференции по туризму (10-14 апреля 1989 г.) – самого авторитетного туристического форума современности, где указано: “Страны должны определить свои национальные приоритеты и роль туризма в ”иерархии“” таких приоритетов, а также оптимальную стратегию развития туризма в рамках этих приоритетов.
Рекомендации конференции содержат также тезисы, имеющих исключительно важное значение для развития туризма. Они касаются роли парламентских, правительственных и других государственных институтов в организации туристической деятельности, а также планирования развития туризма: “Необходимо, чтобы государственная власть на всех уровнях во всех странах, особенно парламенты, играли активную роль в деле создания благоприятных условий для туризма и, в частности, предоставляли финансовые и другие ресурсы для реализации всеобъемлющих программ, посвященных туризму. Нынешнее и будущее развитие туризма требует активной поддержки со стороны правительств, в плане информации и продвижения туризма, а также обеспечение инфраструктуры; необходимо осваивать новые рынки, предпринимать шаги по обеспечению сотрудничества во всех сферах – государственных и частных – в интересах максимального поощрения сектора туризма. Туризм необходимо планировать на комплексной основе, принимать во внимание все аспекты законодательства, касающихся других секторов, таких как транспорт, занятость, здравоохранение, сельское хозяйство, связь и др. “.
Нужно признать, что реализация этих рекомендаций медленно, но начинается и в Украине. Сделаны первые реальные шаги на пути законодательного обеспечения и комплексного планирования развития отечественной туристической отрасли. Так, правовую базу деятельности туристической отрасли страны заложено Законом Украины “О туризме”. Он является основополагающим законодательным актом, который определяет общие правовые, организационные, воспитательные и социально-экономические основы реализации государственной политики в области туризма, всесторонне регламентирующий туристическую деятельность в Украине, создает условия для стимулирования деловой активности субъектов туристического предпринимательства, обеспечивает оптимальный уровень государственного регулирования процесса развития отечественного туризма. Закон Украины “О туризме” стал правовой основой для разработки целого комплекса отраслевых нормативно-инструктивных документов, регламентирующих конкретные аспекты туристической деятельности.
О признании значимости туризма, его влияния на развитие жизни страны свидетельствуют последние Указы Президента Украины от 02.03.2001 года “О поддержке развития туризма в Украине” и от 14.12.2001 года “О мерах по обеспечению реализации государственной политики в области туризма”.
В целом же, государственная политика в области туризма определяется Верховной Радой Украины. Согласно Закону Украины “О туризме” основными направлениями государственной политики в этой сфере являются:
- привлечение граждан к рациональному использованию свободного времени, проведения содержательного досуга, ознакомления с историко-культурным наследием, природной средой, организация оздоровления населения;
- обеспечение рационального использования и сохранения туристических ресурсов, становление туризма как высокорентабельной отрасли экономики Украины, создание эффективной системы туристической деятельности для обеспечения потребностей внутреннего и иностранного туризма;
- создание и совершенствование нормативно-правовой базы в области туризма в соответствии с действующим законодательством Украины, международных норм и правил;
- защита прав и интересов государства в области туризма;
- создание благоприятного для развития туризма налогового, валютного, таможенного, пограничного и других видов контроля;
- создание экономических условий, которые стимулируют развитие туризма;
- введение льготных условий для организации туристической и экскурсионной работы среди детей, подростков, молодежи, инвалидов и малообеспеченных слоев населения;
- поощрение национальных и иностранных инвестиций в развитие туристической индустрии;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--