Контрольная работа: Стратегия и диагностика рабочего времени на предприятии

Содержание

Вариант 2

1. Ситуация

2. Задание

Список использованных источников


1. Ситуация

Предприятие в прошлом добивалось определенного успеха, но успех в будущем вызывает сомнения.

1. Каков характер стратегии на предприятии?

2. Каков характер действий?

3. Какому стилю руководителя характерна эта ситуация?

4. Каковы будут действия руководителя?

Содержание стратегии зависит от ситуации, в которой находится фирма. Тем не менее, существуют некоторые общие подходы к формированию стратегии. Речь идет только о деловой стратегии фирмы, функциональные стратегии при этом не рассматриваются.

При разработке стратегии руководство фирмы, как правило, сталкивается с тремя вопросами: какой бизнес прекратить, какой бизнес продолжить, в какой бизнес перейти?

Стратегия должна определять:

1) что фирма должна делать и чего она не должна делать;

2) что более важно, а что менее важно в осуществляемой фирмой хозяйственной деятельности.

Ведущий специалист в области стратегического управления М. Портер считает, что в рыночной экономике существуют три направления формирования стратегии. [3]

Первое направление связано с достижением лидерства в области минимизации издержек производства. В результате самых низких издержек фирма может за счет более низких цен на продукцию завоевать значительную долю рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую технологическую организацию производства, инженерно-конструкторскую базу, систему доставки продукции до потребителей. Маркетинг при этом не должен быть высоко развит.

Второе направление связано со специализацией в производстве продукции. Фирма должна быть лидером в производстве данного класса продукции. Это приводит к тому, что покупатели выбирают данную марку, даже если цена достаточно высока. Фирмы, реализующие этот тип стратегии, должны иметь высокий научно-технологический потенциал, высокоспециализированное производство, хорошую систему маркетинга, прекрасную систему обеспечения качества продукции.

Третье направление связано с фиксацией определенного сегмента рынка и концентрацией усилий фирмы на этом сегменте. В этом случае фирма не стремится работать на всем рынке, а работает только на четко определенном сегменте. В своих намерениях она исходит не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных и конкретных клиентов. Фирма может выбрать три линии поведения: [3]

1) стремиться к снижению издержек производства;

2) проводить политику специализации в производстве продукта;

3) совмещать вышеназванные подходы.

В рамках рассмотренных направлений могут формироваться различные формы стратегий. Однако при всем разнообразии различных вариантов стратегий можно выделить четыре стратегические альтернативы, рассмотрение которых позволит выяснить причины, почему фирмы применяют одну стратегию, а не другую, и ситуации, в которых конкретная стратегия может оказаться успешной.

К данным четырем альтернативам относятся: [3]

1) стратегия концентрированного (ограниченного) роста;

2) стратегия интегрированного роста;

3) стратегия диверсифицированного роста;

4) стратегия сокращения.

Обычно эти стратегии называются базисными или эталонными. Они отражают состояние элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Каждый из них может находиться в одном из двух состояний: существующее или же новое.

Рассмотрим указанные группы стратегий.

1. Стратегии концентрированного (ограниченного) роста.

Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением двух элементов: продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента, а именно отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технологию. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. В то же время фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо пытается перейти на новый рынок.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 218
Бесплатно скачать Контрольная работа: Стратегия и диагностика рабочего времени на предприятии