Контрольная работа: Теория обучения
Самостоятельная работа №1
Тема: Система дидактических принципов.
Вопросы:
1. Понятие о дидактическом принципе.
2. Характеристика дидактических принципов.
- принцип сознательности и активности.
- принцип наглядности обучения.
- принцип систематичности и последовательности.
- принцип прочности.
- принцип доступности.
- принцип научности.
- принцип связи теории с практикой.
3. Понятие о системе дидактических принципов.
Задания:
Раскрыть понятие о дидактических принципах, их значении.
Охарактеризовать каждый из дидактических принципов (предложенные в источнике правила необходимо сгруппировать).
Раскрыть понятие о системе дидактических принципов, ее значении.
Деятельностный подход в дидактике позволяет выявить основные компоненты учебного процесса – задачи, содержание, методы стимулирования, организации учебной деятельности и контроля, средства, формы и результаты обучения. К каждому из этих компонентов обучения, как и к процессу в целом, должны быть предъявлены определенные основополагающие требования, которые являются принципами обучения. При таком подходе становится ясной определенная последовательность принципов, повышается их значение для повседневного использования в деятельности учителей.
Дидактические принципы (принципы обучения) – это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями. Принципы обучения по своему происхождению являются теоретическим обобщением педагогической практики. Они носят объективный характер, возникают из опыта практической деятельности, поэтому являются руководящими положениями.
Дидактические правила – это основанное на общих принципах описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели.
Принципы обучения выступают в органическом единстве, образуя некоторую концепцию дидактического процесса, которую можно представить как систему, компонентами которой они являются. Данные компоненты взаимосвязаны, ни один из них не универсален и его изолированное применение не дает необходимых результатов.
Необходимость совершенствования системы дидактических принципов в данный период объясняется прогрессом в изучении закономерностей обучения.
Используемая литература:
Вайндорф-Сысоева М.Е., Крившенко Л.П. Педагогика: Краткий курс лекций. – М.: Юрайт-Издат., 2004. – 254 с.
Педагогика: Учебное пособие для студентов / Под ред. Ю.К.Бабанского. – М.: Просвещение, 1983. – 608 с.
Принцип |
Суть |
Правила |
Принцип сознательности и активности. |
Требует осознанного усвоения знаний в процессе активной познавательной и практической деятельности. Сознательность в обучении предполагает позитивное отношение учеников к обучению, понимание ими сущности изучаемых проблем, убежденность в значимости получаемых знаний. Активность в обучении – это интенсивная умственная и практическая деятельность учащихся, выступающая как предпосылка, условие и результат сознательного усвоения знаний, умений и навыков. |
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <-- К-во Просмотров: 344
Бесплатно скачать Контрольная работа: Теория обучения
|