Контрольная работа: Товароведение молочных и рыбных товаров и крупы
Содержание
1. Рынок молока и молочных товаров в РФ. Ассортимент молока и кисломолочных продуктов. Значение молока и молочных продуктов в питании
2. Крупа. Общее представление. Классификация. Химический состав и пищевая ценность. Укажите общность и отличительные особенности крупы от зерна. Объясните, чем вызваны отличия. Оценка качества крупы, хранение
3. Задача
Список использованной литературы
1. Рынок молока и молочных товаров в РФ. Ассортимент молока и кисломолочных продуктов. Значение молока и молочных продуктов в питании
Молочная отрасль пищевой промышленности включает в себя предприятия по производству цельного молока и молочных продуктов, кисломолочных продуктов.
За последние несколько лет оборот розничной торговли по отдельным видам продукции данной отрасли вырос как в номинальном, так и в реальном выражении. Оборот розничной продажи цельного молока и цельномолочной продукции в номинальном выражении вырос в 2005 г. на 12,3%.
Рост расходов населения на молочную продукцию сопровождался ростом физических объемов ее производства. Так, объем производства цельномолочной продукции в 2005 г. по сравнению с 2004 г. вырос на 9,2%. Оборот розничной торговли молочной продукцией растет не только за счет роста объемов производства, но и за счет роста цен. С января 2005 г. по январь 2006 г. цены на молоко и молочные продукты выросли на 10,7%.
Число предприятий молочной промышленности относительно стабильно. Однако на рынке наблюдается тенденция к укрупнению фирм. Благополучные крупные предприятия скупают более мелкие заводы, расширяя свои производственные мощности и территорию сбыта. Также преимущественно большие предприятия финансируют покупку современного оборудования, позволяющего повысить качество продукции и поддержать свою репутацию.
Для отрасли характерна низкая рентабельностьна уровне 7-12%1, почти половина предприятий несет убытки.
Проблемы производства в молочной промышленности тесно связаны с производством сырого молока. Здесь следует обратить внимание на два аспекта. Во-первых, в последние несколько лет надои молока постоянно сокращаются, а значит, перерабатывающие предприятия сталкиваются с проблемой нехватки сырья и роста цен на него. Во-вторых, неудовлетворительное качество сырого молока российских производителей создает сложности для производства молочных продуктов высокого качества и вынуждает предприятия использовать искусственные и сухие добавки, что снижает ценность продуктов питания и/или повышает затраты на производство.
Российских предприятий – производителей молочной продукции достаточно много (порядка 1100), однако лишь продукция некоторых из них представлена во многих регионах РФ. Согласно данным экспертов, сегодня лидерами молочного рынка России являются компании "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (ВБД), "Юнимилк", Воронежский молочный комбинат, Очаковский молочный завод, "Перммолоко", Пискаревский молочный комбинат, "Росагроэкспорт", "Данон", "Campina" и "Эрманн".
Можно было бы сказать, что рынок молочной продукции характеризуется высокой степенью конкуренции. Однако в силу того, что многие молочные продукты имеют небольшой срок хранения и нуждаются в особых условиях хранения, степень конкуренции на региональных и локальных рынках существенно ниже. В результате в отдельных регионах лидеры отрасли или местные комбинаты-лидеры получают от 30 до 70% рынка, а оставшуюся долю рынка делят другие местные компании или компании соседних регионов.
Конкуренцию российской продукции составляют импортные товары. Доля импорта молочной продукции в целом невелика, по разным оценкам – от 15 до 19%, что связано с естественной защитой молочного рынка от иностранных конкурентов в виде скоропортящегося характера товара и необходимости создания особых условий хранения и транспортировки. Однако по некоторым категориям товаров, имеющих длительные сроки хранения, на потребительском рынке лидируют импортные продукты.
Ассортимент молока:
1. Натуральное молоко.
2. Обезжиренное молоко.
3. Сливки.
4. Пастеризованное молоко.
5. Нормализованное молоко.
6. Восстановленное молоко.
7. Цельное молоко.
8. Молоко повышенной жирности.
9. Нежирное молоко.
10. Витаминизированное молоко.
11. Ионитное молоко.
К кисломолочным товарам принадлежат различные по химическому составу и свойствам продукты, получаемые на основе молочнокислого брожения. Они характеризуются высокой кислотностью, хорошо выраженным кисломолочным вкусом и запахом.
Кисломолочные продукты нормализуют деятельность желудочно-кишечного тракта, создавая в кишечнике кислую среду, препятствующую развитию в кишечнике гнилостной микрофлоры, отравляющей организм. Белки, содержащиеся в этих продуктах, частично гидролизированы и поэтому лучше усваиваются организмом.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--