Контрольная работа: Товароведение продовольственных товаров
Выполнила:
студентка группы 3РГБ
шифр: 06-031
Мойшук Е. О.
Проверил:
Воронин М. В.
Иваново, 2006 год
План
1. Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособность продовольственных товаров.
1.1. Качество товаров.
1.2. Конкурентоспособность товаров.
2. Сахаристые кондитерские товары: классификация, ассортимент, пищевая ценность, требования к качеству, дефекты.
2.1. Карамель.
2.2. Фруктово-ягодные кондитерские изделия.
2.3. Шоколад и какао-порошок.
2.4. Ирис.
2.5. Драже.
Качество товаров
За последние годы произошло насыщение внутреннего рынка страны разнообразными товарами отечественного и зарубежного производства, что привело к спаду напряженности потребительского спроса. В этих условиях резко возросли требования к качеству продукции, правилам гарантийного и послегарантийного обслуживания, безвредности и безопасности продукции для потребителя и окружающей среды, а также внешнему оформлению и соответствию направлению моды потребительских товаров. Только товары, удовлетворяющие требованиям потребителей, могут быть конкурентоспособными на рынке и обеспечить их изготовителям уверенность в успехе своей деятельности.
Кроме того, изготовителям при выпуске продукции необходимо учитывать то обстоятельство, что среди потребителей произошла значительная дифференциация по уровню доходов, а значит, и по уровню потребностей. Каждый товар должен быть не только качественным, но и иметь точный социальный адрес.
При сложившейся конъюнктуре рынка стратегическим направлением предпринимательской деятельности является повышение качества товаров и снижение издержек производства. Это тем более важно, что с принятием Закона РФ «О защите прав потребителей» суммы выплат потребителю по гарантии и в случае нанесения вреда некачественными товарами достигли слишком больших размеров.
Важнейшим признаком процветающей экономики является выпуск высококачественных и конкурентоспособных товаров. Производство товаров низкого качества приводит к безвозвратным потерям сырьевых материалов, которые внастоящее время очень дороги, а также к неэффективному использованию материальных и трудовых ресурсов.
В переходный период многие предприятия России все еще не могут наладить выпуск конкурентоспособной продукции. Основными причинами такого положения являются низкий уровень технической оснащенности предприятий, недостаточная профессиональная подготовка работников финансовые трудности, связанные с жестокой системой налогообложения и др.
При решении проблемы повышения качества необходимо учитывать структуру, взаимосвязи и факторы, определяющие качество изделия, производства, фирмы и общества в целом.
На рис.1 эти взаимосвязи представлены в виде "пирамиды качества". Из рисунка видно, что формирование качества начинается с разработки модели и постановки продукции на производство. Повышение качества продукции на этом этапе обеспечивает более рациональное использование производственных мощностей, ускоряет ее реализацию, снижает потери от брака.
На этапе обращения повышение качества продукции проявляется в снижении затрат на ее реализацию и хранение, уменьшении транспортных расходов.
При эксплуатации продукции высокого качества снижаются издержки обращения, эксплуатационные расходы, улучшаются условия и безопасность труда.
Однако решить проблему повышения качества отдельным предприятиям и фирмам очень сложно, а подчас и невозможно, так как на качество оказывают влияние не только внутренние (внутрипроизводственные), но и внешние факторы, которые получили название "качество общества". Без совершенствования всех элементов, входящих в блок "качество общества", трудно рассчитывать на высокое качество продукции. В то же время высококачественная продукция гарантирует успех фирме, а успех фирмы приводит к успеху общества.
Под качеством понимают совокупность свойств и характеристик продукции и услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЯ | ||
Качество разработки модели | ||
Качество сервиса | ||
КАЧЕСТВО ПРОИЗВОДСТВА | ||
Качество материалов | ||
Качество оборудования | ||
Качество процессов | ||
Качество работников | ||
Качество условий работы | ||
КАЧЕСТВО ФИРМЫ | ||
Качество системы управления | ||
Качество организации | ||
Качество оснащенности фирмы | ||
Качество персонала | ||
Качество руководителей | ||
КАЧЕСТВО ОБЩЕСТВА | ||
Качество науки и техники | ||
Качество политической системы | ||
Качество информации | ||
Качество духовных и нравственных начал, | ||
морали и идеалов | ||
Качество права | ||
Качество культуры |
Рис.1 «Пирамида качества»
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--