Контрольная работа: Товароведение продовольственных товаров

Выполнила:

студентка группы 3РГБ

шифр: 06-031

Мойшук Е. О.

Проверил:

Воронин М. В.

Иваново, 2006 год

План

1. Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособность продовольственных товаров.

1.1. Качество товаров.

1.2. Конкурентоспособность товаров.

2. Сахаристые кондитерские товары: классификация, ассортимент, пищевая ценность, требования к качеству, дефекты.

2.1. Карамель.

2.2. Фруктово-ягодные кондитерские изделия.

2.3. Шоколад и какао-порошок.

2.4. Ирис.

2.5. Драже.

Качество товаров

За последние годы произошло насыщение внутреннего рынка страны разнообразными товарами отечественного и зарубежного производства, что привело к спаду напряженности потребительского спроса. В этих условиях резко возросли требования к качеству продукции, правилам гарантийного и послегарантийного обслуживания, безвредности и безопасности продукции для потребителя и окружающей среды, а также внешнему оформлению и соответствию направлению моды потребительских товаров. Только товары, удовлетворяющие требованиям потребителей, могут быть конкурентоспособными на рынке и обеспечить их изготовителям уверенность в успехе своей деятельности.

Кроме того, изготовителям при выпуске продукции необходимо учитывать то обстоятельство, что среди по­требителей произошла значительная дифференциация по уровню доходов, а значит, и по уровню потребностей. Каждый товар должен быть не только качественным, но и иметь точный социальный адрес.

При сложившейся конъюнктуре рынка стратегическим направлением предпринимательской деятельности является повышение качества товаров и снижение издержек производства. Это тем более важно, что с принятием Закона РФ «О защите прав потребителей» суммы выплат потребите­лю по гарантии и в случае нанесения вреда некачественными товарами достигли слишком больших размеров.

Важнейшим признаком процветающей экономики является выпуск высококачественных и конкурентоспособных товаров. Производство товаров низкого качества приводит к безвозвратным потерям сырьевых материалов, которые внастоящее время очень дороги, а также к неэффективному использованию материальных и трудовых ресурсов.

В переходный период многие предприятия России все еще не могут наладить выпуск конкурентоспособной продукции. Основными причинами такого положения являются низкий уровень технической оснащенности предприятий, недостаточная профессиональная подготовка работников финансовые трудности, связанные с жестокой системой налогообложения и др.

При решении проблемы повышения качества необхо­димо учитывать структуру, взаимосвязи и факторы, опре­деляющие качество изделия, производства, фирмы и об­щества в целом.

На рис.1 эти взаимосвязи представлены в виде "пи­рамиды качества". Из рисунка видно, что формирование качества начинается с разработки модели и постановки про­дукции на производство. Повышение качества продукции на этом этапе обеспечивает более рациональное использо­вание производственных мощностей, ускоряет ее реализа­цию, снижает потери от брака.

На этапе обращения повышение качества продукции проявляется в снижении затрат на ее реализацию и хране­ние, уменьшении транспортных расходов.

При эксплуатации продукции высокого качества сни­жаются издержки обращения, эксплуатационные расходы, улучшаются условия и безопасность труда.

Однако решить проблему повышения качества отдельным предприятиям и фирмам очень сложно, а подчас и невозможно, так как на качество оказывают влияние не толь­ко внутренние (внутрипроизводственные), но и внешние факторы, которые получили название "качество общества". Без совершенствования всех элементов, входящих в блок "качество общества", трудно рассчитывать на высокое ка­чество продукции. В то же время высококачественная продукция гарантирует успех фирме, а успех фирмы приводит к успеху общества.

Под качеством понимают совокупность свойств и ха­рактеристик продукции и услуг, которые придают им спо­собность удовлетворять обусловленные или предполагае­мые потребности.

КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЯ
Качество разработки модели
Качество сервиса
КАЧЕСТВО ПРОИЗВОДСТВА
Качество материалов
Качество оборудования
Качество процессов
Качество работников
Качество условий работы
КАЧЕСТВО ФИРМЫ
Качество системы управления
Качество организации
Качество оснащенности фирмы
Качество персонала
Качество руководителей
КАЧЕСТВО ОБЩЕСТВА
Качество науки и техники
Качество политической системы
Качество информации
Качество духовных и нравственных начал,
морали и идеалов
Качество права
Качество культуры

Рис.1 «Пирамида качества»


--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 215
Бесплатно скачать Контрольная работа: Товароведение продовольственных товаров