Контрольная работа: Ценообразование на рынке транспортных услуг
Тема: «Ценообразование на рынке транспортных услуг»
Вариант 11
Выполнила: студентка 2 курса
специальности «Финансы и кредит»
заочной формы обучения
на базе ССО ____________________ Н.А. Крохина
Проверил: ____________________ Е.Г. Кузнецова
Златоуст 2009г.
Введение
Транспорт обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей.
Завершение базовых структурных реформ, переход экономики в фазу роста, создание основ правовой базы функционирования и развития транспорта в рыночных условиях создали предпосылки для формирования в России единой транспортной политики, комплексного развития транспортной инфраструктуры, интеграции преимуществ различных видов транспорта с целью повышения качества жизни и развития экономики.
Транспортная система Российской Федерации включает автомобильный, железнодорожный, воздушный, морской, внутренний водный и трубопроводный виды транспорта. Элементами транспортной системы являются также промышленный и городской общественный транспорт. Транспорт обеспечивает получение около 8% ВВП. На транспорте занято свыше 3,2 млн. человек, что составляет 4,6% работающего населения.
1 Ценообразование в сфере транспортных услуг
Транспортные тарифы – это система ставок платы за провоз и сборов, получаемых всеми видами транспорта от клиента.
Транспортный тариф – это цена за перемещение материального объекта в пространстве. Транспортные тарифы включают тарифы на грузовые перевозки и пассажирские тарифы. Грузовой транспорт, доставляя продукцию от производителей к потребителю, увеличивает ее стоимость. Пассажирский транспорт оказывает услугу. В связи с этим формирование пассажирских тарифов относится к сфере оказания услуг.
В основе грузовых тарифов лежат общественно необходимые затраты труда по доставке груза, что определяет стоимость перевозки, денежным выражением которой является транспортный тариф. Затраты на перевозку груза складываются из расходов на начально-конечные операции и расходов на его транспортировку. Расходы на начально-конечные операции включают затраты, связанные с формированием составов, погрузкой и разгрузкой их на пунктах отправки и прибытия груза. Движенческие операции включают расходы по передвижению груза, по содержанию путей сообщения, связи и другие.
Расходы на начально-конечные операции не связаны с дальностью перевозки и зависят только от объема груза, поэтому в расчете на 1 т они остаются постоянными.
Движенческие расходы зависят от дальности перевозки. В расчете на 1 т груза они возрастают прямо пропорционально расстоянию перевозки. Таким образом, расходы по перевозке складываются из расходов по начально-конечным операциям и движенческих расходов.
Себестоимость транспортной продукции может быть представлена следующей формулой:
С = Р + ЗД,
где С – себестоимость перевозки 1 т груза;
Р – расходы на начально-конечные операции на 1 т груза;
З – затраты на передвижение 1 т груза на 1 км;
Д – расстояние, км.
Отсюда себестоимость тонно-километра грузооборота транспорта будет вычисляться по формуле:
С = + З
Выделение расходов на начально-конечные и движенческие операции позволяет устанавливать двухставочные тарифы. Такие тарифы точнее отражают реальный процесс формирования общественно необходимых затрат труда, обеспечивают примерно равную рентабельность на всех расстояниях перевозки, позволяют упростить прейскуранты на перевозку грузов. На отдельных видах транспорта тарифы формируются особым образом. На водном транспорте ставки на начально-конечные операции наиболее высокие, минимальная ставка на начально-конечные операции – на автомобильном транспорте.
Уровень транспортных издержек различается по регионам страны. Наиболее сильно дифференциация транспортных издержек выражена на речном и автомобильном транспорте, так как на себестоимость перевозки этими видами транспорта существенное влияние оказывают природно-климатические условия.
1.1 Тарифы железнодорожного транспорта
Железнодорожный транспорт является основой транспортного комплекса России. Для железных дорог в общем грузообороте всех видов транспорта общего пользования составляет 80%.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--