Контрольная работа: Управление персоналом 17
Введение:-----------------------------------------------------------------------3
1. Функции и процессы информационного обеспечения управления персоналом-------------------------------------------------------------------------4
2. Классификация информационного обеспечения------------------------5
3. Технические средства для сбора информации и их
характеристики-----------------------------------------------------------------------7
4. Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом--------------------------------------------------------12
Список использованной литературы-----------------------------------------------20
ВЕДЕНИЕ
В настоящее время в нашей стране происходят глубокие экономические преобразования, сущность которых состоит в отказе от прежних исключительно административных средств управления экономикой с помощью Государственных структур и перехода народного хозяйства на рыночные механизмы функционирования и регулирования. Сегодня степень самостоятельности и ответственности организации значительно возрастает. Основная часть решений, касающихся производства, сбыта продукции, установление контрактов с поставщиками и клиентами, переходит в компетенцию организаций.
Кроме того, появляются такие новые факторы, как интернационализация экономики, множество конкурентов во всех сферах деятельности, изменение правил функционирования организации. Сама организация несет ответственность за создание ресурсов, обеспечивающих возможность ее развития и удовлетворения запросов коллективов и отдельных личностей.
Вот почему создавшиеся сегодня экономические условия способствуют дальнейшему развитию теории управления персоналом и появлению нового подхода к персоналу организаций.
В сложившихся экономических условиях необходимо отойти от рассуждений о том, насколько следует ослабить или усилить централизм. Нужен такой подход к централизации и децентрализации в управлении организацией, согласно которому централизация обеспечит гармоничное, системное развитие отрасли в целом, а децентрализация – принятие и реализацию “свободных” решений каждого трудового коллектива, работающего на принципах самоуправления.
1 .Функции и процессы информационного обеспечения управления персоналом
Главные функции процесса управления персоналом, реализуемые на разных уровнях системы управления организацией, - выработка решений и контроль за их исполнением. Именно необходимость обеспечение выполнения этих функций дает возможность рассматривать управление персоналом как информационный процесс, т.е. функционально включающий получение, передачу, обработку (преобразование), хранение и использование информации, а саму иерархическую систему управления – как информационную систему.
Процесс управления персоналом можно представить в виде множества согласованных, постоянно принимаемых и реализуемых решений, направленных, в конечном счете, на достижение главной цели функционирования организации. Выработка каждого из этих решений должна быть информационно обеспеченна.
Информационное обеспечение системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании.
Оно включает:
- оперативную информацию;
- нормативно – справочную информацию;
- классификаторы технико-экономической информации;
- системы документации (унифицированные и специальные).
При проектировании и разработке информационного обеспечения (ИО) системы управления наиболее актуальным является установления состава и структуры информации, необходимой и достаточной для принятой технологии управления.
Для того чтобы служба управления персоналом могла успешно выполнять свои функции, необходимо соблюдать следующие требования, предъявляемые к
качеству информации:
1) Комплексность – информация должна комплексно отражать все стороны деятельности службы: техническую, организационную, экономическую и специальную во взаимосвязи с внешними условиями;
2) Оперативность – получение входной информации должно происходить одновременно с протеканием процесса в управляемой системе или совпадать с моментом его завершения.
3) Систематичность – требуемая информация должна поступать систематически и непрерывно (по возможности).
4) Достоверность – информация должна формироваться в ходе достаточно точных измерений.
2.Классификация информационного обеспечения
Информационное обеспечение службы управления персоналом укрупнено можно подразделить на внемашинное и внутримашинное . Такая классификация ИО может быть использована только при том условии, что в подразделениях службы управления персоналом имеются средства вычислительной техники.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--