Контрольная работа: Управление персоналом
1.Принципы и функции управления персоналом
2.Стиль управления – интегральный критерий оценки уровня культуры управления в организации: понятие, виды формы проявления
3.Источники влияния на персонал. Лидер, влияние, власть
4.Методы экспертных оценок при подборе персонала
5.Сущность, цели и задачи кадрового планирования
6.Понятие организационной культуры, ее функции, виды и значение для управления персоналом
7.Анализ работы персонала
8.Понятие и этапы деловой карьеры
9.Планирование и продвижение персонала в организации
10. Мотивация и вознаграждение персонала
1. Принципы и функции управления персоналом
Управление персоналом представляет собой одну из самых сложных областей человеческой деятельности, где проявляются межличностные отношения индивидов, объединенных производственным процессом. Управление персоналом – это одна из важнейших функций менеджмента, так как человек всегда был и будет основной производительной и творческой силой, несмотря на все достижения в области механизации и автоматизации труда.
УП можно рассматривать в двух аспектах.
В-первом , как учебную дисциплину, целью которой является подготовка квалифицированных и всесторонне развитых менеджеров, разбирающихся в методах набора, отбора и найма персонала, знакомых с различными системами мотивации и стимулирования работников, умеющих эффективно провести оценку трудовой деятельности сотрудников.
Во втором, как концепцию кадрового менеджмента. Можно сказать, что УП – это реализация кадровой политики путем управленческого воздействия руководителей, работников кадровых служб и др. субъектов, которое направлено на поиск, отбор, оценку, развитие, мотивацию и стимулирование персонала
Принципы УП – это основополагающие идеи и правила поведения руководителей по осуществлению своих управленческих функций. Выделают следующие основные принципы УП:
1. Комплексности и системности, который ориентирует на применение всего комплекса методов УП как целостной системы.
2. Обусловленности кадрового менеджмента целям организации.
3. Соответствия методов УП целям кадровой политики компании.
4. Научности, т.е. использования достижений науки в сфере УП
5. Гуманности, т.е. трудовые отношения должны основываться на уважении и требовательности в личности.
Функция УП – это роль, которую выполняет система УП по отношению к работникам. Выделают следующие основные функции УП:
1. Учет, планирование и прогнозирование работы с персоналом
2. Привлечение (рекрутинг) и наем персонала
3. Мотивация и стимулирование деловой активности
4. Оптимизация трудовых отношений и условий труда
5. Развитие персонала, управление карьерой и высвобождение работников
6. Информационное обеспечение УП (правовое, консультационное).
Управление – это рациональное и эффективное использование имеющихся ресурсов для достижения поставленной цели. Это сознательная деятельность людей (с применением научных данных), направленная на обеспечение и нормальное функционирование системы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--