Контрольная работа: Железнодорожный транспорт России

Содержание

Введение

1. Виды транспорта и их особенности

1.1 Роль железных дорог в единой транспортной системе страны

1.2 Техническо-экономическая характеристика видов транспорта

Задача

Используемая литература


Введение

Основной вид транспорта в Российской Федерации – железнодорожный. На его долю приходится более 80 и около 40% всего объема соответственно грузовых и пассажирских перевозок, выполняемых транспортом общего пользования. Железные дороги, будучи основной транспортной системы Российской Федерации, имеют чрезвычайно важное государственное, экономическое, социальное и оборонное значение. От них требуется своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения, грузоотправителей и грузополучателей в перевозках.

Железные дороги располагают различными инженерными сооружениями, техническими устройствами и средствами, основными из которых являются железные пути, подвижной состав (локомотивы и вагоны), локомотивное и вагонное хозяйства, сооружения и устройства сигнализации, связи, электро- и водоснабжения, железнодорожные станции и узлы.

Бесперебойная и безаварийная работа многоотраслевого хозяйства железнодорожного транспорта требует согласованного функционирования всех его звеньев. Для того чтобы с наибольшей эффективностью направить свои усилия на совершенствование перевозочного процесса, каждому специалисту необходимо не только быть профессионалом в своей области, но и обладать знаниями по вопросам, связанным с другими, смежными отраслями железнодорожного транспорта.

Задачей "Общего курса железных дорог" является изучение комплекса устройств, технического оснащения, техническо-экономических показателей, основ эксплуатации железных дорог и взаимодействия их с другими видами транспорта.


1. Виды транспорта и их особенности

Транспорт – это связующее звено между производителями и потребителями товаров и услуг, без которого немыслим рынок и рыночные отношения.

???????????? ???????? ???????? ? ????:???????????????? ?????????? ??????????? ?????????????? ???? ? ????????????? ?????????. ???????? ?????? ????????? ??? ??????? ? ?????? ????? ???????? ??????, ??????? ?????????? ???????? 17,8 ??? ??², ? ? ???????? ??????????????? ??????? ????????????? ????? ???????????? ??????????? ????????? ? ?????????? ? ?????????? ????????? ????????? ?????????????? ? ????????? ?????????.????????????? ?????????:1) ????????????????? (?.?. ???????? ??? ??????? ??????)2) ??????? ??????????? ? ?????????????3) ???????? (???????? "?? ????? ?? ?????")4) ??????? ???????? (? 2 ???? ????, ??? ? ???????? ??????)5) ?????? ???????????????? ??? ??????????? ??????????? ????????????????.?????????? ????????? 2 ???????:1) ??????????? ????? ????? ??????? ?????? ??????????2) ??????????????? ??? ??????????.?????? ?????????:??????? ???????????? ?????, ?? ????????? ??????? ??????, ????????????? ???? ??????? ???? ?????????? ??????? ????????????? ??????? ??????????.???????? ????????????:1) ??????? ????????????? ???????? ?? ????? ????????? ??????? ???????? ???????? ??????, ??? ?? ?????????? ??????????. ???????? ???????????? ????????? ? 6-7 ??? ????.2) ??? ?????????? ???????????3) ?????????????? ?????????? ??????????? ?? ???? (?????????? ??????????? ????????? ??-?? ?????? ???????? ??????)4) ?????????????? ?????? ???????, ?.?. ???????? ????? ??????? ?????????? ?? ??????????? ??????????5) ????? ?????? ????????????? ????????? ? 2 ???? ????, ??? ?? ???????????????6) ?????????????????? ????? ?? ??????? ?????????? ???? ? 5 ???, ??? ?? ???????????????.?????????????? ????????? ????? ????????? ????????????:1) ????? ????? ????????? ????? ?????? ???????? ?? ????? ????????? ??????????? ? ???????????? ?????? ???????2) ?????????????? ???????? ??????? ?? ????????????? ?????? ????????? ???????????? ? 2 ???? ????, ??? ?? ????????????? ???????? ??? ????????????? ?????? ? ??????????????? ????????? ????????????3) ???????????? ??????????????? ?????????? ?????????? ??????? (?), ?.?. ?? ??????? ?? ??????? ? ??????? ????4) ????????????? ????????? ?????? ? 2-3 ???? ?? ????????? ? ???????? ? ????????????? ???????5) ?????? ????????????? ????????, ??????? ????????? ???? ????????????, ? ?????? ??????? ?????????????????? ?????6) ?????? ????????????? (? 3 ???? ???????, ??? ???????????????)????????? ????????? (800 ???. ?? ?????????).???????????? ?????????? ??????????:- ????????? ????? ?????? ?? ??????????? ????????? ?? 25%, ??????? ?????????? ?? 40%- ??????? ????????- ??????? ? 10-20 ??? ?????? ??????????? ???????? ?? ????????? ????? ?????- ???????????? ???????? ???? ?????????? ? 2 ????.

Все виды транспорта взаимодействуют между собой, дополняют друг друга и составляют транспортную систему страны.

1.1 Роль железных дорог в единой транспортной системе страны

Железнодорожному транспорту принадлежит ведущая роль в системе путей сообщений России, железные дороги наиболее приспособлены к массовым перевозкам. Они функционируют днем и ночью независимо от времени года и атмосферных условиях, что особенно важно для России с ее разными климатическими зонами. На железных дорогах сравнительно небольшая себестоимость перевозок и высокая скорость доставки грузов. За последние годы скорость движения грузовых и пассажирских поездов значительно увеличилась.

Железные дороги являются универсальным видом транспорта для перевозок всех видов грузов в межрайонном и во внутрирайонном сообщении. Однако постройка железных дорог требует больших капитальных вложений, зависящих от топографических, климатических и экологических условий.

На железнодорожном транспорте велика доля расходов, мало зависящих от размеров движения (ремонт зданий и устройств, содержащие административно- технического персонала). Они составляют около половины общих расходов на эксплуатацию. Это обусловливает необходимость значительной концентрации грузовых потоков для обеспечения высокой эффективности функционирования железных дорог.

Перевозка грузов по железной дороге на относительно большие расстояния экономически выгоднее, чем на малые, что объясняется высоким удельным весом расходов, не зависящих от дальности перевозок и увеличивающих их себестоимость при небольших расстояниях. Это расходы на выполнение начальных и конечных операций, включая подачу вагонов к месту погрузки-выгрузки и их уборку, грузовых операций и др.

Общепризнанными преимуществами железных дорог перед другими видами транспорта являются экономичность (сравнительно низкая стоимость перевозок), ресурсосберегаемость, экологическая предпочтительность (с точки зрения шума и сохранности окружающей среды), безопасность движения

При выборе транспортных средств для осуществления перевозок принимают во внимание положительные качества каждого вида транспорта. Развитию таких качеств может способствовать не только конкуренция, но и партнерские отношения между различными видами транспорта: координация и согласование работы в области рационального использования технических средств планирование и распределение перевозок, разработка и внедрение единых технологических процессов работы станций, подъездных путей, предприятий речных и морских портов и пристаней, согласование графиков и расписаний движения поездов, автобусов, самолетов и судов. Важной формой сотрудничества является организация комбинированных (смешанных) перевозок по принципу "от двери до двери", без перегрузки грузов.

1.2 Техническо-экономическая характеристика видов транспорта

Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта наиболее приспособлен к массовым перевозкам, функционирует днем и ночью независимо от времени года и атмосферных условий, что особенно важно для России с ее разными климатическими зонами. Также очень важен в освоении новых районов страны. По размерам грузооборота ж/д транспорт занимает первое место. Железные дороги имеют высокую провозную способность. На железных дорогах сравнительно небольшая себестоимость перевозок и высокая скорость доставки грузов. Железные дороги являются универсальным видом транспорта для перевозок всех видов грузов в межрайонных и во внутрирайонных сообщениях. Однако постройка железных дорог требует больших капитальных вложений, зависящих от топографических, климатических и экологических условий. Железные дороги, по сравнению с другими видами транспорта в меньшей степени воздействуют на окружающую среду и имеют меньшую энергоемкость перевозочной работы. Автомобильный транспорт. По объему перевозимых грузов в тоннах этот вид транспорта занимает первое место. Он обладает большой маневренностью, благодаря чему груз может быть доставлен от места погрузки отправителем до получателя, минуя перегрузочные операции, и с большей скоростью, чем по воде и железной дороге. При малых потоках пассажиров и грузов автомобильный транспорт требует меньших затрат, чем железнодорожный, так как в этом случае постройка автодороги может быть упрощена и удешевлена. На короткопробежных перевозках автомобильный транспорт является наиболее экономичным благодаря значительно меньшим расходам по начальным и конечным операциям по сравнению с железнодорожным и водным транспортом. Автомобильный транспорт применяется главным образом для внутрирайонных перевозок пассажиров и грузов, а также для завоза и вывоза грузов с железнодорожных станций и портов. Водный транспорт. Этот вид транспорта требует сравнительно небольших затрат на освоение путей сообщения. Средняя себестоимость перевозок по внутренним водным путям примерно такая же, как и на железных дорогах. По скорости доставки грузов речной транспорт уступает железнодорожному. Речной транспорт применяют преимущественно для перевозок между пунктами, расположенными на речных путях, а также в смешанных железнодорожно-водных сообщениях и в последние годы в перевозках река—море. Перевозка водным транспортом массовых грузов (круглый лес, руда, соль, строительные материалы и др.) обходится значительно дешевле, чем по железной дороге. Экономичность речного транспорта повышается при перевозках на дальние расстояния, так как при этом в себестоимости перевозок уменьшается доля затрат по начальным и конечным операциям. Воздушный транспорт. Это самый скоростной вид транспорта, обеспечивающий беспосадочные полеты на большие расстояния со скоростями 1000 км/ч и выше. Важным преимуществом воздушных путей сообщения является возможность быстрой организации регулярной связи между любыми районами страны, где отсутствуют другие виды транспорта, притом по кратчайшим направлениям. Воздушный транспорт требует меньших удельных (на 1 км линии) капиталовложений по сравнению с другими видами транспорта. Однако он уступает им по удельному расходу топлива и себестоимости перевозок. Трубопроводный транспорт. На трубопроводном транспорте самая низкая себестоимость перевозок. Стоимость сооружения 1 км нефтепровода почти в 2 раза меньше стоимости строительства 1 км железнодорожной линии, причем нефтепровод может быть проложен повсеместно и по наиболее короткому направлению.


Задача

Исходные данные Требование к выполнению

С вч – 0,16 (тыс.руб)

Серия – ВЛ 10

М ваг. - 54/57

1. Определить приведенные затраты на 1 поездо-час простоя на участке маршрутных поездов с различными грузами;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 466
Бесплатно скачать Контрольная работа: Железнодорожный транспорт России