Курсовая работа: Аффективные дети

Введение

Глава 1. Анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме

1.1. Характеристика детей с аффективным поведением

1.2. Методики коррекционной работы с детьми-аффектиками

Глава 2. Практическая часть

2.1. Констатирующий эксперимент

2.2. Формирующий эксперимент

2.3. Заключительный эксперимент

Выводы по курсовой работе

Литература

Приложение


Введение

В последние годы резко увеличилось число «трудных детей». «Трудные» дети более возбудимые и менее управляемые, более интеллектуально развитые и вместе с тем более инфальтивные, они могут часами неподвижно сидеть и не могут несколько минут самозабвенно играть. Причинами увеличения «трудных» детей являются внешние факторы, такие как:

- бесконечный просмотр телепередач. Мало того. Что дети находятся у экранов телевизоров часами. Но еще и дети смотрят мультики, фильмы, которые не обогащают детей ни нравственно, ни духовно.

Эти передачи не вселяют в детей ничего хорошего, красивого , а наоборот делают детей жестокими, злыми , учат непристойным выражениям.

У современных детей не существует таких дружеских отношений, которые были во времена моего детства, так как мы выросли на красивых и чистых мультфильмах о дружбе, взаимопомощи, которые влияли на наше сознание.

- длительное пребывание в детском саду.

- наметившийся кризис в семье.

Бесконечное пребывание у компьютера и многое другое, что расшатывает нервную систему детей.

Психолог А.И. Захаров считает, что большую роль в формировании «трудностей» в поведении ребенка играет семья, личность родителей.

Он выделяет несколько неблагоприятных черт личности родителей. Среди них существует аффективность – избыток родительского раздражения, недовольства или беспокойства, тревоги, страха. Аффективность часто создает эффект «суматошности» в доме – хаотичности, беспорядочности, всеобщего возбуждения. Затем родители переживают случившееся, испытывая чувство вины от неспособности справиться со своими, выходящими из под контроля чувствами. Мать шестилетней девочки сказала:» Я понимаю, как нужно делать, но не могу себя сдерживать, чтобы не сделать замечания, не повысить голоса. Потом я долго переживаю и думаю, что это в последний раз и больше не повторится. Но вот наступает утро, и все повторяется снова».

Аффективность проявляется у матерей с холерическим темпераментом. Здесь на первый план выступает нетерпеливость требований и ожиданий, легко перерастающая в раздражительность. А потом мать жалуется на возбудимое поведение ребенка, не слушающегося ее с первого раза. Но чем больше она настаивает, повышая голос и часто переходя на крик, тем более возбудимым или заторможенным становиться ребенок.

Можно предположить, что дети с негативными проявлениями в поведении имеют неправильное, искаженное психическое развитие и нормализация его приведет к исчезновению трудностей. Поэтому необходимо:

- определить условия полноценного психического развития в каждом возрасте;

- определить в чем специфика развития детей с трудностями в поведении;

- разработать специальные меры, направленные на нормализацию психического развития «трудных детей».

Меня очень затронула эта тема. Мне больно наблюдать за тем, что «трудных» детей не принимают в игру, так как не воспринимают этих детей.

«Трудный» ребенок растет неполноценным. Он живет в своем мире, мире переживаний, фантазий, страха. Он становиться жестоким, злым, пытаясь этим привлечь к себе внимание, но за это получает лишь наказание со стороны воспитателя и детей. Я хочу помочь «трудным» детям выйти из этого состояния, так как, если ребенку не помочь в дошкольном возрасте, то отклонение от нормального психического развития перерастет в психическое заболевание.

Я хочу, чтобы у детей было именно счастливое детство. Вот почему я решила взять эту тему.

Глава 1. Анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 484
Бесплатно скачать Курсовая работа: Аффективные дети