Курсовая работа: Анализ маркетингового комплекса торговой марки "Samsung Mobile" компании "Samsung Electronics"
Студент группы МБ-21 Н.О. Бурлакова
Ст. преподаватель О.А.Войнова
Мытищи, 2010
Содержание
Введение
Глава 1.Компания SamsungElectronics
Глава 2. Анализ маркетингового комплекса продукта7
Заключение
Список использованных источников
Введение
Маркетинг – англоязычное слово, и означает оно - «продажа», «торговля». В научной литературе существует множество определений, но большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг - это процесс. Он начинается с планирования и заканчивается созданием ситуаций обмена, при помощи которых отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои потребности.
Успех организации во многом зависит от маркетинговой службы. Хороший маркетинг не возникает сам по себе. Он является результатом тщательного планирования и разработки. Превосходство в маркетинге труднодостижимое и редкое явление, так как это одновременно и наука и искусство: в нем сочетаются формализованная и творческая составляющие. Постичь формальную сторону маркетинга несложно, однако для успешной работы этого недостаточно. Важную роль играют креативность, нестандартные подходы, увлеченность процессом. Однако маркетинг не так прост, как кажется. Это ахиллесова пята многих крупных компаний.
Таким образом, маркетинг является важнейшей составляющей процветания организации.
В качестве объекта исследования мною была выбрана линейка сенсорных мобильных телефонов Samsung(производитель SamsungElectronics).
Цель данной работы – получение практических навыков на основе теоретических знаний из курса маркетинга.
Задачи:
- рассмотреть маркетинговую среду выбранного продукта
- провести SWOT-анализ исследуемого продукта
- выяснить, какое место занимает данный продукт на рынке
- узнать о целях продвижения выбранного продукта на рынок и его ценообразовании.
Глава 1. Компания Samsung Electronics
1.1 История и описание предприятия
Samsung Group(Самсунг Груп) — промышленныйконцерн(группа компаний), один из крупнейших вЮжной Корее, основанный в Корее в1938 годув периодяпонского колониального правления. Намировом рынкеизвестен как производительвысокотехнологичных компонентов, телекоммуникационного оборудования, бытовой техники, аудио- и видео устройств.
Слово «Самсунг» вкорейском языке означает «три звезды». Возможна связь такого названия с тремя сыновьями основателя Samsung Ли Бён Чхоль, младший сын которого Ли Гон Хи возглавлял компанию до апреля2008 года.
В1930-х годахв Корее предприниматель Ли Бён Чхоль открывает свое дело по производству рисовой муки. Небольшой склад в городеТэгустановится началом большой истории компании Samsung.
Существует легенда о том, что на развалинах сожжённого дома Ли Бён нашёл спрятанный ящик с деньгами, которые и вложил в свое новое дело. Это былатекстильнаяфабрика, сахарный завод, а позднее и страховой бизнес. Ли Бён быстро богател притом, что средний доход на душу населения в Корее в1960-х годахне превышал 80 долларов
Корейские реформаторы сделали вывод, что стабильная экономика должна опираться на крупные концерны, но создавать таковые необходимо было в кратчайшие сроки, поэтому самым выдающимся бизнесменам Кореи были предоставлены правительственные кредиты и займы. Они были обеспечены государственными заказами, при этом определенные правовые и налоговые послабления дали возможность вырасти маленьким предприятиям до обширных конгломератов. Среди удачливых предпринимателей оказался и Ли Бён Чхоль.
Экономика Южной Кореиразвивалась стремительными темпами от 6 до 14 % в год. Прирост экспорта в этот период составил 30 %. Так что в1969 году, когда компания Samsung, после объединения сSanyo, начала производство черно-белых телевизоров, в самой Корее они были только у 2 % жителей.
Объединение Sanyo и Samsung положило начало одному из крупнейших секторов Samsung Group —Samsung Electronics. Компании удалось, хоть и с большими убытками, пережить экономический кризис1980-х годов. С приходом в правление Ли Гон Хи был предложен целый спектр реформ, который предполагал не только полную реструктуризацию компании, но и изменение самих основ управления: компания должна была полностью удовлетворять условиям закона о свободной торговле.
Были введены маркетинговые изменения, полная переработка миссии компании и изменение её символа. На двух первыхлоготипахкомпании присутствовали три красные звезды. Но руководство Samsung, посчитав прежний логотип несоответствующимимиджумеждународнойкорпорации, решилось на его замену. Именно тогда увидела свет современнаяэмблема — динамично наклоненный синийэллипсс написанным внутри названиемфирмы. Отличныйдизайни масштабная рекламная кампания сделали свое дело: логотип стал одним из самых узнаваемых в мире. Это является примером исключительно удачного ребрендинга.
При разработке новой эмблемы не обошлось без восточной философии. По версии представителей компании «эллиптическая форма логотипа символизирует движение в мировом пространстве, выражая идею обновления и совершенствования». Эти изменения продолжались вплоть до1990-х годов.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--