Курсовая работа: Аутстаффинг и аутсорсинг – новые технологии работы с персоналом
СОДЕРЖАНИЕ
ВВДЕНИЕ
I. Понятие и содержание аутстаффинга и аутсорсинга.
1.1. Понятие аутсорсинга и его значение.
1.2. Понятие аутстаффинга и его значение.
1.3. История возникновения аутстаффинга и его современнее развитие.
II. Правовые основы и риски аутстаффинга и аутсорсинга в предпринимательской деятельности.
1.1. О договоре аутсаффинга.
1.2. О договоре аутсорсинга.
1.3. О возможных конфликтах с налоговыми органами при применении договоров аутстаффинга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Задача руководителя бизнеса – сделать бизнес эффективным, т.е. приносящим максимальную прибыль при оптимальном уровне издержек. Существует много способов достижения этой задачи. Некоторые стараются экономить на ресурсах, стараясь найти наилучшее качество по наименьшей цене, другие подписывают договоры, сокращая тем самым риски невыполнения оговоренных условий и появления незапланированных расходов.
Но, как известно, экономии лишь на ресурсах недостаточно, так как основная доля расходов приходится на оплату труда работников организации, независимо от того, каким видом деятельности она занимается. Таким образом, самым быстрым способом сократить общие издержки – это либо «урезать» размер окладов работников, либо вообще сократить штат. В первом случае, работники начнут искать себе место с более высокой заработной платой, во втором – увеличившаяся нагрузка вызовет недовольство и дальнейшие увольнения. Данная ситуация заставляет менеджеров изыскивать различные методы сокращения количества работников в штате, а следовательно и затрат на заработную плату. Наиболее эффективными из них являются аутстаффинг и аутсорсинг.
В Западных странах данные методы уже давно практикуются и пользуются доверием менеджмента, однако новые для рынков СНГ понятия и иногда их путают.
Аутстаффинг - это кадровая технология, при которой компания-провайдер услуг оформляет в свой штат уже существующий персонал компании–клиента. При этом права и обязанности работодателя переходят к провайдеру услуги, в то время как сами сотрудники продолжают работать на прежнем месте и выполнять свои функции.
Аутсорсинг – это передача ранее самостоятельно реализуемых компанией функций внешней компании – исполнителю или провайдеру услуги.
Компания-провайдер – компания, специализирующаяся на предоставлении услуг аутсаффинга (аутсаффер) и аутсорсинга (аутсорсер). [2.]
Целью данного исследования является определить, что есть аутстаффинг и аутсорсинг и выяснить их реальную пользу и необходимость в современной реальности трудового рынка Республики Казахстан. Задачами – рассказать о механизмах данных методов и схемах их функционирования и показать их актуальность и необходимость. Объектами исследования являются содержания понятий «аутстаффинг» и «аутсорсинг».
I. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ АУТСОРСИНГА И АУТСТАФФИНГА
1.1. Понятие аутсорсинга и его содержание.
Некоторые виды деятельности слишком затратны или обременительны, если выполнять их силами компании, например, если они требуют длительного обучения или наличия определенных материальных и нематериальных активов, в частности особой корпоративной культуры, мотивации, высокого уровня доверия покупателей и поставщиков. Все это нельзя приобрести в одночасье, а можно только получить со временем и благодаря целенаправленным усилиям.
Поглощение компании, располагающей необходимыми возможностями, представляется наиболее очевидным решением проблемы восполнения недостающих ресурсов или функций, однако это может вызвать затруднения юридического характера, проблемы реорганизации и необратимые последствия в случае неудачи. Крайне редко полный набор недостающих ресурсов и возможностей сосредотачивается в одном подразделении поглощаемой компании, чаще они рассеяны по всем или нескольким подразделениям; к тому же их нельзя приобрести отдельно от других ресурсов. Союз или партнерство более эффективны в такой ситуации. Поглощение другой компании в условиях быстро меняющегося рынка не обеспечивает требуемой гибкости, а стратегический союз можно расторгнуть в случае непредвиденного изменения ситуации. Такой союз называется «аутсорсинг». [11.]
Аутсорсинг (от англ. "outsourcing") — дословно переводится как «использование чужих ресурсов». Иными словами, аутсорсинг — это передача организацией на договорной основе каких-либо непрофильных функций стороннему исполнителю (организации или физическому лицу), который является специалистом в данной области и обладает соответствующим опытом, знаниями, техническими средствами. Например, в Российской Федерации на сегодняшний день распространен бухгалтерский аутсорсинг и аутсорсинг IT-услуг. Постепенно, приходит к этому и Казахстан, пуская на свои рынки иностранные компании и, тем самым, расширяя круг потенциальных клиентов. К тому же, с ростом экономики страны в целом, увеличиваются объемы производства и обороты компаний. Поэтому им требуется больше времени на профильную деятельность и они начинают нуждаться в посторонней помощи для выполнения вспомогательных, тем не менее, важных функций.
При аутсорсинге сотрудники работают в штате компании-исполнителя, а оказание услуг фирме-закзчику является лишь частью их функции. Чаще всего заказчик не имеет отношения ни к выбору тех, кто будет непосредственно выполнять работу, ни к организации их труда.
К услугам аутсорсинга прибегают во многих случаях, например:
· появились вакантные места на короткий период (отпуска, больничные, декреты, праздники, командировки и т.п.);
· есть необходимость в персонале на сезонные работы (в основном, низко-квалифицированные работники);
· есть необходимость реализовать проект, но нет квалифицированных сотрудников, либо не позволяет численность штата (разработка IT, ведение бухгалтерского учета, маркетинговые исследования, рекламная акция, логистика и т.п.);
· необходимо минимизировать налоговые потери, исключить затраты на расчет заработанной платы, уменьшить объем административно-кадровой работы (поиск, собеседования, адаптация, мотивация).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--